Объектно-функциональному.

МикроЛС создаются как правило на уровне организации бизнеса (компании) и имеют цель – поддержание корпоративной стратегии компании с оптимальными затратами ресурсов, связанных с потоковыми процессами. Модель микрологисти

Исходя из потребностей бизнеса микроЛС можно классифицировать по таким признакам, как:

- объект управления;

- отраслевая специализация компании;

- сектор (платформа) бизнеса (В2В, В2С, В2G и др.);

- уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).

Функции микрологистической системы:

1. Организационно-технологическое распределение: оптими­зация планирования производственных заданий с детальным расписанием выпуска изделий, контроля качества, размеще­ния плана выпуска по производственным участкам предпри­ятия, приобретения исходных материалов, проектирования складского хозяйства фирмы.

2. Пространственное распределение:оптимизация перера­ботки транспортируемых грузов, учета и управления запаса­ми, перемещения, связи, организации информационных по­токов, упаковки изделий, их хранения, складирования, погрузочно-разгрузочных работ и комплектации партии грузов.

3. Потребительское распределение:оптимизация проектиро­вания заказов на поставку продукции, складирования запа­сов, снабжения потребителей, финансирования заказов.

3.3. Логистические цепи/цепи поставок

Упрощенная диаграмма внутренней цепи поставок показана на рис. 3.3.


Рис. 3.3. Простая цепь поставок

Наиболее типичное определений термина цепь поставок «это сеть организаций, участвующих как в верхних, так и нижних звеньях в различных процессах, и виды деятельности, в ходе которых производится ценность в форме товаров или услуг, попадающих в руки конечного потребителя».

Большинство цепей поставок на самом деле являются сетями. Хотя обычно применительно к поставкам используется термин «цепь», в техни­ческом смысле здесь более точны термины «сеть поставок» или «паутина поставок». Ламминг определяет сеть поставок как «совокупность цепей поставок, которые вместе описывают поток товаров и услуг от места их происхождения до конечных пользователей. Термин «сеть» используется преднамеренно, чтобы передать стратегическую кон­цепцию, а также идею, что конкурируют сети с сетями, а не отдельные фирмы с фирмами».

В словаре ELA цепь поставок определяется как «последовательность событий, включающих преобразование, движение или размещение, которые добавляют ценность». Это определение соответствует процессному подходу определения логистики, т.к. характеризует совокупность потоков и процессов, выполняемых контрагентами цепи поставок и добавляющих стоимость/ценность для конечных потребителей.

Купер утверждает, что независимо от формаль­ной структуры бизнес-процессы в цепи поставок могут пересекать внут­ренние и межорганизационные границы. Эти авторы определяют бизнес-процесс как «выполнение особым образом во времени и пространстве рабочих видов деятельности, имеющих начало, конец, четко выраженные исходные со­ставляющие и результаты, структуру для действия».

При этом выделяются семь процессов, идентифицирован­ных Международным центром поддержки конкуренции(International Centre for Competitive Excellence):

- управление взаимоотношениями с потребителями;

- управление обслуживанием потребителей;

- управление спросом;

- выполнение заказа;

- управление производственным потоком;

- снабжение;

- разработка продукта и его коммерциализация.

По числу участников и выполняемых ими функций различают три уровня сложности цепи поставок:

а) прямая цепь поставок, включающая фокусную компанию, а также поставщика и потребителя (первого уровня), которые являются основными контрагентами в цепи поставок.

б) расширенная цепь поставок, включающая дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня и является основой для построения референтной модели операций в цепях поставок – SCOR-модели.

в) максимальная цепь поставок, включающая всех поставщиков на «входе» фокусной компании и всех контрагентов в системе распределения на «выходе», создавая тем самым сложную многоуровневую логистическую систему, которая в словаре APICS определяется как «глобальная сеть, используемая для доставки продукции или услуг от источника сырья и материалов до конечного потребителя посредством потоков информации, физического распределения и денежных средств».

3.4. Процессная декомпозиция в логистике

В современных условиях для повышения эффективности функционирования компании ее следует рассматривать как систему взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических и оперативных целей бизнеса. В процессном подходе ЛС исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов. Понятия процесса и потоковых процессов были раскрыты ранее в 2.1 «Потоковые процессы как объект логистики», а теперь дополним их понятием «логистический процесс»: «логистический процесс – это определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая на плановом периоде цели ЛС или ее сетевых (функциональных) подразделений».

Процессная декомпозиция в логистике и SCM может быть представлена в двух вариантах: