Определение биологической активности, с построением кривой работоспособности
Целью данного задания является уяснить сущность работоспособности, влияющие на нее факторы, а так же выявить пути повышения своей работоспособности.
Работоспособность – это состояние физиологических, психологических функций индивида, характеризующее его способность выполнять определенную деятельность с заданной эффективностью, требуемым качеством и в течение требуемого времени.
Вспомните свой обычный рабочий день и ответьте письменно на следующие вопросы:
Ø Когда вы начинаете чувствовать усталость в течение обычного рабочего дня?
Ø Когда Вам просто необходимо сделать небольшую паузу в работе, чтобы снять усталость?
Ø Когда вы чувствуете взлеты работоспособности и интеллектуальный подъем?
Ø В какое время дня Вы чувствуете себя почти неспособным к работе?
Ø В какое время Вы можете заниматься рутинной механической работой, но не в состоянии сконцентрироваться и принять важное решение?
Постройте следующий график. По оси «Время» отложите Ваши часы работы. По оси «Готовность к работе» отложите в процентном отношении Вашу готовность выполнять поставленные задачи. Возьмите за 100% готовность выполнять важную работу, т.е. пик вашей интеллектуальной и деловой активности. Остальные цифры остаются на Ваше усмотрение, т.е. зависят от Ваших личных качеств, способностей и времени дня. Вы должны построить график зависимости Вашей работоспособности как функции от времени дня.
Сделайте вывод.
Золотое правило:
Работайте по своим биологическим часам, а не против них!
А именно:
ü распределите выполнение наиболее важных, приоритетных задач в то время, когда Вы находитесь на пике Вашей интеллектуальной формы;
ü задачи, требующие минимума интеллектуальных затрат, выполняйте тогда, когда устали и ваша работоспособность почти минимальна;
ü в часы, когда ваша работоспособность достигает 50% от максимальной (очень хороший показатель) планируйте выполнение задач умеренной умственной активности (для работающего человека это могут быть телефонные звонки, встречи с коллегами).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Бланк к заданию «Приоритеты»
ФИО _________________________________
Возраст ________________
Дата проведения _________________ день недели ________________
Время | Перечень дел | Приоритет |
Результат. Вывод.
Бланк к тесту «Использование самоорганизации и самоменеджмента»
ФИО _________________________________
Возраст ________________
Дата проведения _________________
Номер вопроса | Ответ | Оценка ответов, балл |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
Итого: |
Интерпретация результата. Вывод.