Определение биологической активности, с построением кривой работоспособности

Целью данного задания является уяснить сущность работоспособности, влияющие на нее факторы, а так же выявить пути повышения своей работоспособности.

 

Работоспособность – это состояние физиологических, психологических функций индивида, характеризующее его способность выполнять определенную деятельность с заданной эффективностью, требуемым качеством и в течение требуемого времени.

 

Вспомните свой обычный рабочий день и ответьте письменно на следующие вопросы:

 

Ø Когда вы начинаете чувствовать усталость в течение обычного рабочего дня?

Ø Когда Вам просто необходимо сделать небольшую паузу в работе, чтобы снять усталость?

Ø Когда вы чувствуете взлеты работоспособности и интеллектуальный подъем?

Ø В какое время дня Вы чувствуете себя почти неспособным к работе?

Ø В какое время Вы можете заниматься рутинной механической работой, но не в состоянии сконцентрироваться и принять важное решение?

 

Постройте следующий график. По оси «Время» отложите Ваши часы работы. По оси «Готовность к работе» отложите в процентном отношении Вашу готовность выполнять поставленные задачи. Возьмите за 100% готовность выполнять важную работу, т.е. пик вашей интеллектуальной и деловой активности. Остальные цифры остаются на Ваше усмотрение, т.е. зависят от Ваших личных качеств, способностей и времени дня. Вы должны построить график зависимости Вашей работоспособности как функции от времени дня.

Сделайте вывод.

 

Золотое правило:

Работайте по своим биологическим часам, а не против них!

А именно:

ü распределите выполнение наиболее важных, приоритетных задач в то время, когда Вы находитесь на пике Вашей интеллектуальной формы;

ü задачи, требующие минимума интеллектуальных затрат, выполняйте тогда, когда устали и ваша работоспособность почти минимальна;

ü в часы, когда ваша работоспособность достигает 50% от максимальной (очень хороший показатель) планируйте выполнение задач умеренной умственной активности (для работающего человека это могут быть телефонные звонки, встречи с коллегами).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Бланк к заданию «Приоритеты»

ФИО _________________________________

Возраст ________________

Дата проведения _________________ день недели ________________

 

Время Перечень дел Приоритет
     
     

 

Результат. Вывод.

 

 

Бланк к тесту «Использование самоорганизации и самоменеджмента»

 

ФИО _________________________________

Возраст ________________

Дата проведения _________________

 

Номер вопроса Ответ Оценка ответов, балл
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
Итого:  

Интерпретация результата. Вывод.