Тест по теме 3. «Стадии и уровни развития группы. Групповая сплоченность».
1 вариант
1. Что всегда характерно для малой группы:
а. совместная деятельность
б. непосредственный контакт
в. хорошее настроение
г. групповая динамика
д. одинаковый уровень интеллекта
2. Референтная группа может быть классифицирована:
а. По организованности
б. По общественному статусу.
в. По значимости.
г. По непосредственности взаимоотношений.
3. Эффект социальной фасилитации возникает
а. в присутствии других людей
б. в принятии решений группой
в. при восприятии одного человека другим
4. Конгломерат в концепции Уманского – это
а. формальная группа с асоциальными ценностями
б. совокупность незнакомых людей
в. группа с сформированными групповыми нормами, эталонами, чувством «Мы»
6. Лидерство – это
а. влияние на группу через полномочия, определяемые должностью
б. способность принимать командные решения
в. сила влияния одного члена группы на других для достижения общих целей
7. Снижение эффективности мышления и неадекватность оценки действительности – это
а. феномен «огруппления мышления»
б. феномен «сдвига к риску»
в. феномен «групповой поляризации»
8. Психологическая структура группы включает:
а. композицию (состав группы)
б. структуру личности
в. структуру межличностных отношений
г. структуру власти
д. структуру коммуникаций
е. психологическую атмосферу в группе
9. Коллектив как высший уровень развития группы характеризуют:
а. общие цели и задачи деятельности
б. групповая сплоченность
в. единое настроение
г. общие интересы
д. высокая референтность членов по отношению друг к другу
е. объективность в возложении и принятии ответственности за результаты деятельности
2 вариант
1. Малая группа –
а. значительные человеческие сообщества, члены которых не находятся в непосредственном контакте, но объединены следующими свойствами: проживание на одной территории, принадлежность к единому социальному слою, нахождение в определенном месте в конкретный час.
б. немногочисленная группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном контакте, что является основой для возникновения групповых норм, процессов и межличностных отношений.
в. относительно устойчивая, исторически связанная общностью ценностей, целей условий социальной жизнедеятельности совокупность людей.
2. Причинами объединения в группы являются
а. отражение в сознании личности отдельных свойств и качеств представителей группы
б. помощь в достижении целей, которые трудно достижимы в одиночку
в. удовлетворение важных психологических потребностей (внимание и любовь и пр.)
г. доступ к некоторым знаниям и информации
д. формирование нашей социальной идентичности, части Я-концепции
е. построение шкалы для измерения отношений между членами группы
3. Критериями эффективности групповой деятельности являются?
А. Продуктивностью
Б. Личностными качествами членов группы.
В. Удовлетворенностью членов группы от совместной деятельности
Г. Сверхнормативной активностью
4. Группа – ассоциация – это
а. группа с первичной межличностной интеграцией (цели, способы и виды деятельности еще заданы извне)
б. совокупность незнакомых людей
в. группа с сформированными групповыми нормами, эталонами, чувством «Мы»
г. формальная группа с асоциальными ценностями
5. Психологическая общность – это
а. сущность сплоченной группы
б. группы с сильным лидером
в. группы-ассоциации
6. Феномен «сдвига к риску» представляет собой
а. снижение эффективности мышления и неадекватность оценки действительности
б. усиление первоначальных предпочтений группы
в. своеобразная экстримизация групповых мнений
7. В ситуации возбуждения и размывания ответственности ослабевает сдерживание социальных норм – это
а. эффект социальной фасилитации
б.социальной лености
в. деиндивидуализация
8. К структуре межличностных отношений не относят
а. групповые процессы
б. групповые ожидания
в. групповые санкции
г. роль
д. групповые конфликты
е. групповые нормы
ж. статус (позиция)
9. Расшифруйте понятие «ЦОЕ»:
а. ценностное объединение
б. центрально- объективное единение
в. ценностно-ориентационное единство.