Инвентаризация времени (самоанализ)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
«РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ»
Цель работы: овладение студентами практического инструментария организации времени
Задание № 1
Сделайте общий вывод, проанализировав результаты сделанных заданий на занятии (упражнение «Приоритеты», тест «Субъективная минута», тест «Использование самоорганизации и самоменеджмента», «Определение биологической активности с построением кривой работоспособности» (Приложение 1))
* Студенты, не посещавшие практическое занятие (10.02.2012), прикладывают бланки с перечисленными выше выполненными заданиями (Приложение 2)
Задание № 2
Инвентаризация времени (самоанализ)
1. Чтобыизменить неэффективные временные затраты, нужно их определить. Честно и самокритично составьте
1) Анализ видов деятельности и расхода времени.
2) Листок «дневных помех».
Анализ видов деятельности и расхода времени
Таблица 1
№ | Вид деятельности, занятий | Интервал времени (от – до) | Продолжительность (мин) | А | Б | В | Г |
Листок «дневных помех»
Таблица 2
№ | Помехи. Интервал во времени (от – до) | Продолжительность (мин) | Что? | Кто? | Пометки, например, причины «помех» |
Таблица №1 заполняется два дня (понедельник – пятница), колонки АБВГ – не заполняются (на данном этапе).
В таблицу №2 заносятся все «помехи», которые «тормозят», отрывают от дел, в том числе и Вы сами.
2. Дайте оценку каждому виду деятельности по критериям:
А – Была ли эта работа необходимой? (да, нет) – ответ «нет» заносится также в графы «Б» и «В».
Б – Были ли оправданы затраты времени? (да, нет).
В – Было ли целесообразным выполнение работы? (да, нет).
Г – Был ли сознательно определен временной интервал для ее выполнения?
Найдите ΣПД (общую продолжительность рабочего дня).
Найдите: ΣА, ΣБ, ΣВ, ΣГ, по которым Вы ответили «нет».
Проведите расчеты:
(если результат > 10%, то Вы делали ненужную работу) | |
(если результат > 10%, ищите причины) | |
(если результат > 10%, займитесь планированием, организацией) | |
(если результат > 10% - составляйте план дня) |
3. Определите, что и кто Вас отвлекал. Из-за чего потеряно время? Что нужно сделать, чтобы избавиться от «помех»?
4. Проведите анализ «поглотителей» времени. Просмотрите следующий список существенных «поглотителей» и наметьте свои пять важнейших.
· Нечеткая постановка цели.
· Отсутствие приоритетов в делах.
· Попытка слишком много сделать за один раз.
· Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
· Плохо планируется день.
· Личная неорганизованность, заваленный стол.
· Равнодушие к делу.
· Поиски (телефонов, адресов, записей, тетрадок).
· Отрывающие от дела звонки.
· Незапланированные посетители.
· Неспособность сказать «нет».
· Отсутствие самодисциплины.
· Неумение довести дело до конца.
· Болтовня.
· Излишняя коммуникабельность.
· Синдром «откладывания».
· Долгое ожидание.
· Спешка, нетерпение.
5. Сделайте вывод.