Инвентаризация времени (самоанализ)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

«РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ»

 

Цель работы: овладение студентами практического инструментария организации времени

 

Задание № 1

Сделайте общий вывод, проанализировав результаты сделанных заданий на занятии (упражнение «Приоритеты», тест «Субъективная минута», тест «Использование самоорганизации и самоменеджмента», «Определение биологической активности с построением кривой работоспособности» (Приложение 1))

* Студенты, не посещавшие практическое занятие (10.02.2012), прикладывают бланки с перечисленными выше выполненными заданиями (Приложение 2)

 

Задание № 2

Инвентаризация времени (самоанализ)

1. Чтобыизменить неэффективные временные затраты, нужно их определить. Честно и самокритично составьте

1) Анализ видов деятельности и расхода времени.

2) Листок «дневных помех».

 

Анализ видов деятельности и расхода времени

Таблица 1

Вид деятельности, занятий Интервал времени (от – до) Продолжительность (мин) А Б В Г
               

 

Листок «дневных помех»

Таблица 2

Помехи. Интервал во времени (от – до) Продолжительность (мин) Что? Кто? Пометки, например, причины «помех»
           

 

Таблица №1 заполняется два дня (понедельник – пятница), колонки АБВГ – не заполняются (на данном этапе).

В таблицу №2 заносятся все «помехи», которые «тормозят», отрывают от дел, в том числе и Вы сами.

2. Дайте оценку каждому виду деятельности по критериям:

А – Была ли эта работа необходимой? (да, нет) – ответ «нет» заносится также в графы «Б» и «В».

Б – Были ли оправданы затраты времени? (да, нет).

В – Было ли целесообразным выполнение работы? (да, нет).

Г – Был ли сознательно определен временной интервал для ее выполнения?

Найдите ΣПД (общую продолжительность рабочего дня).

Найдите: ΣА, ΣБ, ΣВ, ΣГ, по которым Вы ответили «нет».

Проведите расчеты:

(если результат > 10%, то Вы делали ненужную работу)
(если результат > 10%, ищите причины)
(если результат > 10%, займитесь планированием, организацией)
(если результат > 10% - составляйте план дня)

3. Определите, что и кто Вас отвлекал. Из-за чего потеряно время? Что нужно сделать, чтобы избавиться от «помех»?

4. Проведите анализ «поглотителей» времени. Просмотрите следующий список существенных «поглотителей» и наметьте свои пять важнейших.

· Нечеткая постановка цели.

· Отсутствие приоритетов в делах.

· Попытка слишком много сделать за один раз.

· Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

· Плохо планируется день.

· Личная неорганизованность, заваленный стол.

· Равнодушие к делу.

· Поиски (телефонов, адресов, записей, тетрадок).

· Отрывающие от дела звонки.

· Незапланированные посетители.

· Неспособность сказать «нет».

· Отсутствие самодисциплины.

· Неумение довести дело до конца.

· Болтовня.

· Излишняя коммуникабельность.

· Синдром «откладывания».

· Долгое ожидание.

· Спешка, нетерпение.

5. Сделайте вывод.