Задания по анализу и решению задач

 

Задача 1:

В отношении кадета 1-го курса Суворовского училища пятнадцатилетнего Опарина Олега возбуждено уголовное дело по п.п. «а, д» ч. 2 ст.105 УК РФ. При рассмотрении в суде ходатайства следователя об избрании в отношении Опарина Олега меры пресечения в виде заключения под стражу, защитник представил ходатайство руководства курса о применении к Опарину Олегу меры пресечения, предусмотренной ст.104 УПК РФ, так как все условия для ее применения в Суворовском училище имеются.

Примите решение по ходатайству защитника.

Задача 2:

21 января 2014 года следователь СО ОМВД по району Коньково г. Москвы при расследовании уголовного дела в отношении шестнадцатилетнего Ковалева Дмитрия, обвинявшегося в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.158 УК РФ принял решение об избрании в отношении него меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним обвиняемым, поручив обеспечение его надлежащего поведения отцу Ковалеву Ивану Дмитриевичу.

Какие действия при избрании этой меры пресечения следователь должен выполнить? Каков порядок реализации такого решения?

 

Задача 3:

Семнадцатилетний Петров Александр был задержан в порядке ст.91 УПК РФ в качестве подозреваемого. По истечению срока задержания к нему была применена мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении. Через 9 суток после избрания меры пресечения следователь пригласил Петрова, чтобы предъявить ему обвинение. Однако тот выехал из города. Доставленный к следователю через день Петров Александр пояснил, что намерения нарушить подписку о невыезде не имел. Он полагал, что лицо может быть подозреваемым не более 10 суток с момента задержания, и поэтому, когда этот срок истек, а обвинение предъявлено не было, счел себя свободным от данной подписки.

Правильны ли рассуждения А.Петрова?

Методические рекомендации

 

В ходе самостоятельной работы курсанты (слушатели) завершают подготовку процессуальных документов, самостоятельно решают задачи, проверяя свои знания по вопросам, связанным с процессуальным порядком возбуждения уголовного дела. В случае возникновения вопросов курсанты обращаются за консультацией к преподавателю.

При выполнении самостоятельной работы необходимо изучить положения уголовно-процессуального, уголовного законодательства, а также Пленума Верховного Суда РФ, которые указанны в списке нормативных правовых актов и литературы.

 

 

Тема 4.

Особенности окончания предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними