Аварии на транспорте.

Аварии на железнодорожном транспорте.Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами. При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей. Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения в поездах.

Аварии в метрополитене.Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.

Аварии на автомобильном транспорте.Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель. Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.

Аварии на морском и речном транспорте.При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и на плоты в следующей последовательности: вначале женщины и дети, раненые и старики, а затем – здоровые мужчины. В шлюпки загружается также питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др. Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более месяца.
Аварии на авиационном транспорте. Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло. Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование. При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам.

По степени токсичности хим. в-ва делят на:

-чрезвычайно токсичные (смертельная концентрация менее 1 мг/л или токсодоза менее 1 мг/кг, т.е. вызывает смерть у 50 % пораженных);

высоко токсичные (смертельная концентрация 1—5 мг/л или 1—5 мг/кг соответственно);

сильно токсичные (смертельная концентрация 6—20 мг/л или 1—5 мг/кг соответственно);

умеренно токсичные (смертельная Концентрация 21—80 мт/л или 501—5000 Мг/кг соответственно);

— мало токсичные (смертельная доза 81—160 мг/л или 5001—15000 мг/кт соответственно);

практически нетоксичные (смертельная доза свыше 160 мг/л и 15000 мг/кг соответственно).

1.Чрезвычайно токсичные вещества:

— некоторые соединения металлов (органические и неорганические производные мышьяка, ртути, кадмия, свинца, таллия, цинка);

— карбонилы металлов (тетракарбонил никеля, пентакарбонил железа);

— вещества, содержащие цианогруппу (синильная кислота и ее соли, нитрилы, органические изоцианаты).

2.Высоко токсичные вещества:

— соединения фосфора (хлорид фосфора, фосфин, фосфидин и др.);

— фторорганические соединения, галогены, фосген, этиленоксид, хлор, бром.

3.Сильно токсичные: минеральные и органические кислоты (серная, азотная, фосфорная, уксусная, соляная);щелочи (аммиак, натронная известь); соединения серы (диметилсульфат, растворимые сульфиды, сероуглерод, хлорид серы, фторид серы, растворимые тиоцианаты); хлористый и бромистый метил; органические и неорганические нитро и аминосоединения.

Вышеперечисленные вещества опасны для здоровья и окружающей среды только в том случае, если переходят основное поражающее состояние, чаще в пар, газ или аэрозоль.

По синдрому интоксикации опасные химические вещества можно разделить на семь групп:

1-ая группа — вещества с преимущественно удушающим действием (хлор, треххлористый фосфор, оксидхлорид, фосфор, фосген, хлорпикрин, хлорид серы и др.);

2-ая группа — вещества преимущественно общеядовитого действия (оксид углерода, синильная кислота, водород мышьяковистый, динитрилфенол, динитроортокрезол, этиленхлоргидрин, акролеин и др.);

3-ая группа — вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием (сернистый ангидрид, сероводород, оксиды азота, акрилонитрил, фтористый водород и др.).

4-ая группа - нейротропные яды, т.е. в-ва, воздействующие на генерацию и передачу нервного импульса (ртуть, метилмеркаптан, оксид этилена, сероуглерод, фосфорорганические соединения и др.);

5-ая группа — вещества, обладающие удушающим и нейротропным действием (аммиак, ацетонитрил, бромистоводородная к-та, метил бромистый, метил хлористый, гептил, гидразин и др.);.

6-ая группа — метаболические яды (дихлорэтан, оксид этилена и др.); 7-ая группа — вещества, нарушающие обмен веществ в организме (диоксины, бензофураны, диметилсульфат, формальдегид и др.).