Службы Интернета. Электронная почта, телеконференции, WWW и т.д.

Благодаря использованию различных сетевых протоколов Интернет может обеспечить выполнение двух основных функций:

· быть средством общения между удаленными пользователями;

· быть средством доступа к общим информационным ресурсам, размещенным в Интернете.

Очевидно, что каждая из этих функций может быть реализована с помощью различных средств, что обеспечивает многообразие услуг, предоставляемых пользователям Интернета. Средства обеспечения определенных услуг для пользователей глобальной сети принято называть службами Интернета. При этом коммуникационные службы обеспечивают общение между удаленными пользователями, а информационные - дают возможность пользователям получить доступ к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете.

Коммуникационные службы

Очевидно, что может существовать только два режима общения в сети: режим непосредственного общения в реальном масштабе времени, когда пользователи во время общения соединены между собой. Аналогом такого общения является разговор по телефону. Иногда для обозначения такого режима используется термин on-line. Другим режимом является режим отложенного общения (off-line). Примером такого общения в быту является отправка письма или телеграммы.

Прямое общение в Интернете