Тормоза.
Все ПВ оборудованы двумя видами тормозов - ручными и автоматическими. Тормоз - устройство на подвижном составе, предназначенное для создания искусственного сопротивления движению поезда и его полной остановки.
Тормозное оборудование на локомотиве.
1.1 . компрессор
1.2 . главный резервуар
1.3 . кран машиниста
1.4 . воздушная магистраль
Тормозное оборудование на вагоне.
2.1 . воздушная магистраль
2.2 . запасной резервуар
2.3 . воздухораспределитель
2.4 . тормозной цилиндр (шток выходит на 130-160 мм)
2.5 . тормозная рычажная передача
Стоп-кран.Кран экстренного торможения, приводится в действие при возникновении пожара,
угрозе жизни людей или безопасности движения.
Концевой кран.Соединяет магистраль с воздушным рукавом. Имеет 2 положения: гориз. - откр., верт. - закр,
Разобщительный кран.Размещен на трубе между магистралью и воздухораспределителем. Если ручка крана вдоль трубы - тормоз включен, поперек трубы - выключен.
Отпускной поводок.Отпускной поводок предназначен для отпуска тормоза вручную. Поводки выведены на обе боковые стороны рамы кузова и в коридор между 3 и 4 купе.
Тормоз работает в трех режимах - зарядка, торможение, отпуск.
Ручной тормоз.
Ручной тормоз или стояночный приводится в действие по сигналу (- --), когда на локомотиве отказали основные тормоза. На ручной тормоз ставятся вагоны в отстое. При приеме вагона необходимо проверить исправность ручного тормоза. Прокрутить штурвал до упора по часовой. Запас винта под гайкой должен быть не менее 75 мм.
Электропневматический тормоз(ЭПТ). ЭПТ - более совершенный тормоз. Производит плавное и одновременное торможение на всех вагонах, сокращает тормозной путь. ЭПТ дополнен электрической низковольтной магистралью, электровоздухораспределителем (ЭВР- 305) и воздушными рукавами с электроконтактами.
Неисправности тормоза, с которыми запрещено включать вагоны в состав поезда.
1. не опломбирован стоп-кран
2. запас винта ручного тормоза менее 75 мм
3. перекрыт разобщительный кран, т.е. тормоз выключен
4. тормозная колодка в средней части менее 12 мм либо сползла с поверхности катания на
величину более 10 мм.