Б. Неустановка стоек (стойки) шасси на замки выпущенного положения.

 

Признаки:

− не высвечивается табло ШАССИ ВЫПУЩ;

− не высвечивается зеленая лампа (лампы) выпущенного положения шасси;

− высвечивается постоянно или мигает красная лампа промежуточного положения шасси;

 

Действия:

− сделать 2-3 попытки повторного выпуска, в процессе которых создавать знакопеременные перегрузки;

− выполнить несколько энергичных покачиваний с крыла на крыло.

 

Если указанные действия не привели к установке стоек шасси на замки выпущенного положения, выпустить их аварийно.

При неустановке и в этом случае одной основной, двух основных или трех стоек – катапультироваться.

При неустановке на замок выпущенного положения передней стойки возможна посадка на основные стойки на БВПП длиной 2500 м. Решение на катапультирование или посадку принимает летчик.

В случае принятия решения на такую посадку необходимо:

− освободиться в безопасном месте от подвесок вооружения;

− перед заходом на посадку застопорить привязные ремни, сбросить фонарь и выпустить тормозной щиток;

− установить переключатель СДУ АВТ-ПОЛЁТ-ПОСАД в положение ПОСАД;

− заход на посадку и посадку выполнять обычным порядком, желательно с остатком топлива 600 кг (сигнал ОСТАТОК 600 КГ высвечивается) при боковой составляющей ветра не более 5 м/с;

− после касания ВПП выключить двигатели;

− на пробеге выдерживать посадочный угол атаки взятием ручки управления самолетом на себя до упора. В процессе опускания носовой части выпустить тормозной парашют;

− торможение колес выполнять после касания носовой частью БВПП, сообразуясь с оставшейся её длиной. Тенденцию к развороту самолета парировать раздельным торможением колес;

− после полной остановки обесточить самолет и немедленно покинуть его.

 

6.22. Аварийный выпуск шасси.

 

Аварийный выпуск шасси выполнять в случае невыпуска шасси основным способом (отсутствует давление в первой гидросистеме или отказ электрической части системы), а также при отказе левого двигателя.

 

При этом необходимо:

− установить скорость полета 400-500 км/ч;

− установить переключатель крана шасси в положение ВЫПУЩЕНО, а при отказе левого двигателя в положение УБРАНО;

− ручку аварийного выпуска шасси вытянуть на себя до упора (при этом откроются задние и передние створки главных опор, створка ниши передней опоры);

− выдержав ручку аварийного выпуска шасси 3-4 секунды в данном положении, повернуть её влево и вновь потянуть на себя до упора, при этом шасси должно выпуститься полностью, что контролируется по высвечиванию зеленых сигналов на ИП-52.

 

 

 

6.23. Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.

 

Признаки:

− сильная тряска самолета;

− разворачивающий момент и кренение в сторону разрушившегося пневматика.

 

Действия:

− в первой половине разбега прекратить взлет, выключить двигатель и выпустить тормозной парашют;

− во второй половине разбега продолжить взлет. После отрыва затормозить колеса, шасси не убирать (при полетах, не связанных с выполнением боевого задания), выработать топливо до минимального безопасного остатка. Посадку производить на БВПП ближе к её краю со стороны неповрежденного колеса.

 

После приземления действовать так же, как и при разрушении пневматика в первой половине разбега.