Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.

ТО-1 -тех. обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, на станциях, в пути следования, предусмотренное расписанием движения поездов, в пункте оборота.

ТО-2 - тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками - "оздоровление".

ТО-3 - единая техническая шестимесячная ревизия. Проводится через 6 месяцев после изготовления вагона, после последнего ремонта или последней ревизии.

ДР - деповской ремонт, производится в депо приписки по пробегу не менее 300 тыс. км.

КР-1 - заводской плановый ремонт первого объема, производится через 5 лет.

КР-2 - заводской плановый ремонт второго объема, производится через 20 лет.

Ходовые части пассажирских вагонов.

Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода скорость и безопасность движения.

Колесные пары.Формированием колесной пары считается насаживание двух цельнокатаных колес на ось. Колесная пара состоит:

1. гребень (реборда)

2. поверхность катания

3.ступица

4. средняя часть оси

5. подступичная часть оси

6. предподступичная часть оси

7. шейка оси

8. торец шейки оси

Основные износы и повреждения колесных пар.

1. Прокат колеса - равномерный износ колеса по кругу катания. Прокат определяется с помощью абсолютного шаблона. Допуски на прокат: скоростные поезда - не более 5мм, пассажирские дальнего следования - не более 7 мм, местные и пригородные поезда - не более 8 мм. Последствия от проката: сниженный гребень колеса срезает болты рельс, что приводит к аварии или крушению.

2. Ползун - образуется на поверхности катания из-за неисправности тормоза и заклинивания колесной пары. Допуск: высота не более 1 мм. При высоте ползуна не более 12 мм разрешается проследовать до первого ПТО с ограниченной скоростью.

3. Выщербина или раковина - выкрашивание металла с поверхности катания. Допуск: глубина не более 1 мм при длине более 25 мм. Последствия: трещины могут проникнуть в металл колеса, что приводит к аварии.

4. Вертикальный подрез гребня - образуется из-за некачественной сборки тележки. Допуск: по высоте не более 18 мм. Последствия: приводит к сходу с рельс на кривых малого радиуса.

5. Навар - смещение металла или заусенцы на поверхности катания. Допуск: до 0.5 мм. Последствия: трещины приводят к разрушению колеса.

6. Сдвиг или ослабление колеса на оси.