Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.
Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.
ТО-1 -тех. обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, на станциях, в пути следования, предусмотренное расписанием движения поездов, в пункте оборота.
ТО-2 - тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками - "оздоровление".
ТО-3 - единая техническая шестимесячная ревизия. Проводится через 6 месяцев после изготовления вагона, после последнего ремонта или последней ревизии.
ДР - деповской ремонт, производится в депо приписки по пробегу не менее 300 тыс. км.
КР-1 - заводской плановый ремонт первого объема, производится через 5 лет.
КР-2 - заводской плановый ремонт второго объема, производится через 20 лет.
Ходовые части пассажирских вагонов.
Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода скорость и безопасность движения.
Колесные пары.Формированием колесной пары считается насаживание двух цельнокатаных колес на ось. Колесная пара состоит:
1. гребень (реборда)
2. поверхность катания
3.ступица
4. средняя часть оси
5. подступичная часть оси
6. предподступичная часть оси
7. шейка оси
8. торец шейки оси
Основные износы и повреждения колесных пар.
1. Прокат колеса - равномерный износ колеса по кругу катания. Прокат определяется с помощью абсолютного шаблона. Допуски на прокат: скоростные поезда - не более 5мм, пассажирские дальнего следования - не более 7 мм, местные и пригородные поезда - не более 8 мм. Последствия от проката: сниженный гребень колеса срезает болты рельс, что приводит к аварии или крушению.
2. Ползун - образуется на поверхности катания из-за неисправности тормоза и заклинивания колесной пары. Допуск: высота не более 1 мм. При высоте ползуна не более 12 мм разрешается проследовать до первого ПТО с ограниченной скоростью.
3. Выщербина или раковина - выкрашивание металла с поверхности катания. Допуск: глубина не более 1 мм при длине более 25 мм. Последствия: трещины могут проникнуть в металл колеса, что приводит к аварии.
4. Вертикальный подрез гребня - образуется из-за некачественной сборки тележки. Допуск: по высоте не более 18 мм. Последствия: приводит к сходу с рельс на кривых малого радиуса.
5. Навар - смещение металла или заусенцы на поверхности катания. Допуск: до 0.5 мм. Последствия: трещины приводят к разрушению колеса.
6. Сдвиг или ослабление колеса на оси.