Предисловие

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Направление подготовки 222000.62 «Инноватика»

 

 

А. С. МУРЗАБУЛАТОВ

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

 

Оренбург


УДК

ББК

М

 

 

Обсуждены на заседании кафедры производственного менеджмента от 30 октября 2013 г., протокол № 3.

 

Утверждены Учебно-методическим советом от __ ___________ 2013 г., протокол № _.

 

М Мурзабулатов А. С. Управление инновационной деятельностью : методические рекомендации по выполнению контрольных работ / А. С. Мурзабулатов. – Оренбург : ОГИМ, 2013. – 30 с.

 

 

Методические рекомендации содержат общие положения, методические указания по выполнению контрольных работ, указания по выбору своего варианта и список учебной литературы. Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 222000.62 «Инноватика» и рабочей программой учебной дисциплины «Управление инновационной деятельностью».

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ адресованы студентам заочной формы, обучающимся в институте по направлению подготовки 222000.62 «Инноватика».

 

 

УДК

ББК

© Мурзабулатов А. С., составление, 2013

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2013

 
 

Оглавление


Предисловие……………………………………………………………. 4 – 5
1 Организационно-методические указания по выполнению контрольных работ…………………………………………………...   6 – 15
1.1 Цели и задачи контрольной работы……………………………..
1.2 Этапы выполнения контрольной работы……………………….
1.3 Правила выбора варианта контрольной работы……………….. 7 – 8
1.4 Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению…………………………..   8 – 13
1.4.1 Структура контрольной работы…………………………….
1.4.2 Содержание контрольной работы и требования по её оформлению………………………………………………….   8 – 13
1.4.3 Методические указания по выполнению заданий контрольной работы…………………………………………  
1.5 Порядок представления контрольной работы на проверку…… 14 – 15
1.6 Критерии оценки контрольной работы…………………………
2 Варианты контрольных работ………………………………………. 16 – 21
3 Список рекомендуемой литературы………………………………...
Библиографический список……………………………………………
Приложение А Форма титульного листа контрольной работы……..
Приложение Б Пример оформления таблиц, рисунков…………….. 25 – 26
Приложение В Примеры библиографических описаний, включаемых в структурный элемент «Библиографический список».   27 – 29

 

Предисловие

 

Переход к рынку потребовал проведения существенных преобразований в системе подготовки кадров для работы в организациях. Принципиально новые условия и содержание деловой активности кардинальным образом изменили требования к качествам, которыми должны обладать специалисты, прошедшие обучение и желающие заниматься управленческим трудом в организациях.Предметом курса является изучение инновационного процесса как объекта управления, его структура, содержание организации инновационной деятельности, внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс освоения инноваций. Особое внимание уделяется вопросам организации финансирования инновационных программ, прогнозирования и планирование инновационной деятельности в организациях.Управление инновационной деятельностью имеет огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики. Изучение основ управления инновационной деятельностью – это необходимое условие формирования современного профессионала.

В результате освоения дисциплины «Управление инновационной деятельностью» обучающийся должен:

Знать:

· специфику формирования и реализации инновационных стратегий, состав и структуру инновационных проектов и программ, методы оценки их инвестиционной привлекательности;

· этапы, последовательность и систему управления созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла;

· множество организационных форм инновационной деятельности.

Уметь:

· проводить экспертизу инновационных проектов;

· оценивать инвестиционную привлекательность инновационных проектов;

· формировать конкретные аналитические справки о рынках новейших технологий, оценивать перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве.

Владеть навыками:

· выбора оптимального варианта развития организации в инновационной сфере;

· решения конкретных научных, организационных и управленческих вопросов на основе инновационного подхода.

Дисциплина «Управление инновационной деятельностью» относится к дисциплинам профессионального цикла (раздел «Экономико-управленческие основы инновационной деятельности»), предназначенных для студентов, обучающихся по направлению 222000.62 «Инноватика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины «Управление инновационной деятельностью»: «Основы менеджмента», «История и философия нововведений», «Информационные технологии».

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

· «Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности»;

· «Инфраструктура нововведений»;

· «Стратегический менеджмент в инновационных организациях»;

· «Маркетинг в инновационной сфере»;

· «Управление инновационными проектами»;

· «Бизнес-планирование».

Одной из форм самостоятельной работы у студентов заочной формы обучения является контрольная работа. Целью контрольной работы является закрепление теоретического и практического материала, получение навыков самостоятельной работы. В настоящих методических рекомендациях установлены требования к составу, содержанию и оформлению контрольной работы по дисциплине «Управление инновационной деятельностью».

Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы, обучающимся в институте по направлению подготовки 222000.62 «Инноватика».

Выполненная и зачтенная контрольная работа считается доказательством успешного освоения учебной дисциплины и является допуском к сдаче зачета.


1 Организационно-методические указания по выполнению контрольных работ

 

1.1 Цели и задачи контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы представляет собой самостоятельное исследование какой-либо проблемы и решение задач в соответствии с программой дисциплины.

Целью контрольной работы является закрепление, углубление и обобщение студентами знаний по дисциплине «Управление инновационной деятельностью», полученных за время обучения, а так же получение навыков самостоятельной работы.

Задачами, позволяющими реализовать цель выполнения контрольной работы, являются:

· развитие навыков самостоятельной работы;

· более полное и глубокое изучение вопросов управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения;

· умение анализировать теоретический материал, делать выводы;

· дальнейшее формирование навыков оформления результатов самостоятельной работы, подготовка к выполнению дипломного проекта.

 

1.2 Этапы выполнения контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы осуществляется непосредственно самим студентом и состоит из следующих этапов:

· получение задания на контрольную работу (варианта);

· подбор и изучение литературы;

· написание и оформление контрольной работы;

· предоставление контрольной работы на проверку;

· устранение замечаний преподавателя-рецензента в случае возврата контрольной работы для доработки;

· защита полностью выполненной, написанной и правильно оформленной контрольной работы.

Студент заочной формы обучения до зачета должен предоставить контрольную работу на кафедру и получить по ней зачет.

 

 


1.3 Правила выбора варианта контрольной работы

 

Контрольная работа по данной дисциплине составлена в 100 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от последних двух цифр номера зачетной книжки студента. Предпоследняя цифра номера зачетной книжки соответствует цифрам по вертикали таблицы, а последняя – цифрам по горизонтали. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет номера вопросов контрольной работы.

Например, номер зачетной книжки студента – 259/10. Для определения варианта контрольной работы используются две последние цифры – 59. Пересечение 5-й строки и 9-го столбца определяют клетку с номерами вопросов и исходных данных для выполнения контрольной работы. Данный вариант содержит вопросы и исходные данные следующих номеров – 11, 47, 51, 61.

В соответствии с вышеизложенными правилами выбора варианта контрольной работы из таблицы 1 студент выбирает свой вариант с соответствующими заданиями.

Таблица 1 – Таблица выбора варианта

Предпоследняя цифра номера личного дела Последняя цифра номера личного дела
 
Продолжение таблицы 1

 

Список вопросов и исходные данные для выполнения заданий контрольной работы расположены в Главе 2 «Варианты контрольных работ» настоящих методических рекомендаций. Требования к выполнению представлены в п. 1.4.3 «Методические указания по выполнению заданий контрольной работы».

Студент должен быть внимательным при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

 

1.4 Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению

 

1.4.1 Структура контрольной работы

 

Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· задание на контрольную работу (вариант контрольной работы);

· основной текст;

· библиографический список;

· приложения (при наличии).

 

 

1.4.2 Содержание контрольной работы и требования по её оформлению

 

Титульный лист – начальный лист контрольной работы. Титульный лист оформляют по форме (Приложение А).

На титульном листе размещаются выходные сведения о контрольной работе:

1. Наименование вышестоящей организации.

2. Наименование организации, в которой выполняется работа.

3. Наименование кафедры, по которой выполняется работа.

4. Форма работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

5. Наименование дисциплины, по которой выполняется контрольная работа.

6. Номер варианта.

7. Исполнитель (студент) с указанием формы обучения, специальности, курса, индекса группы, инициалов имени, отчества и фамилии.

8. Оценка.

9. Рецензент контрольной работы (Рецензент сам указывает свою должность, кафедру, инициалы имени, отчества и фамилию).

10. Место написания.

11. Год написания (без буквы «г.»).

Титульный лист включается в общее количество страниц работы, но не нумеруется.

Задание на контрольную работу – вариант контрольной работы студента. Задание включается в текстовую часть после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее количество листов.

Основной текст контрольной работывключает ответ на один теоретический вопрос, решения двух практических задач и десяти тестовых заданий.

В основном тексте могут быть использованы различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы (математические уравнения), сокращения.

Заголовок – обозначение структурной части основного текста работы (раздела, параграфа, таблицы и др.).

Заголовки раздела следует печатать прописными буквами по центру без точки в конце. Переносы в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом структурной единицы – один интервал.

Шрифт заголовка структурной единицы «Раздел» – размер 16, полужирный, выравнивание «по центру»; «Параграф» – 14, полужирный, с первой прописной буквы, остальные – строчные, выравнивание «по центру».

Перечисления – фрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркированными (графическими) или литерными знаками.

Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например:

1. Ххххх.

2. Ххххх.

3. Ххххх.

и т.д.

Маркированные и литерные применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. В качестве графического элемента в маркированных перечислениях используется только заштрихованный кружок. Например:

· ххххх;

· ххххх;

· ххххх;

и т.д.

Литерные знаки оформляются следующим образом:

а) ххххх;

б) ххххх;

в) ххххх;

и т.д.

Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа.

Таблицы, рисунки – внетекстовые элементы контрольной работы.

Таблица – форма организации материала в тексте контрольной работы, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и графы, и строки.

Рисунок – графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линии, штриха, пятна, точки. К рисункам относят диаграммы, графики.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Слово «Таблица» и ее заголовок указывают один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Графу «Номер по порядку» в соответствии с ГОСТ 2.105–95 в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового блока. Примеры оформления таблиц, рисунков смотрите в Приложении Б.

Формула – текст, представляющий собой комбинацию специальных знаков, выражающую какое-либо предложение (ОСТ 29.130–97).

Для написания формул в качестве символов следует использовать общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, включенных в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений начинается со слова «где» без двоеточия после него. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «×».

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул EquationEditor и вставлены в документ как объект.

Размеры шрифта для формул:

· обычный – 14;

· крупный индекс – 10;

· мелкий индекс – 8;

· крупный символ – 20;

· мелкий символ – 14.

Формулы должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, например (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. При написании символов используют курсив. Пояснения символов печатаются шрифтом на 2 пт меньше основного. Например, норму отдачи вычисляют по формуле (1.3):

 

, (1.3)

 

где – норма отдачи,

– дивиденд,

– прирост капитала,

– цена приобретенного актива.

 

Если формула дается без пояснения символов, то после нее ставится точка.

Сокращения. В целях обеспечения компактности контрольной работы можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну запись и другие приемы сокращения.

Сокращению подлежат различные части речи. При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв. Главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращенных слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области и общее обозначение материала.

В отдельных случаях библиографического описания, например, при записи очень длинного заглавия, допускается применять такой способ сокращения, как пропуск отдельных слов, фраз, если это не приводит к искажению смысла.

Сокращения оформляют в соответствии с ГОСТ 7.12–93, который устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи. В общепринятых сокращениях точка в конце не проставляется.

Примеры:

1. высшее учебное заведение – вуз

2. сантиметр – см

3. килограмм – кг

и т.п.

В остальных случаях в конце сокращения ставится точка.

Допускается применять сокращения, не предусмотренные ГОСТ 7.12 – 93, или более краткие варианты сокращения слов. В случае необходимости обозначения своего сложного термина аббревиатурой, ее следует указывать сразу же после данного термина в скобках, например, бюджетно-налоговая политика (БНП).

Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении контрольной работы.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенный с 01.06.2004 г.

Библиографическое описание представляет собой составленный по определенным правилам перечень сведений о каждом источнике. К этим сведениям при описании книги относятся:

· фамилия и инициалы автора (авторов);

· заглавие;

· вид литературного источника (учебник, учебное, пособие, монография);

· место издания, издательство, год издания;

· количество страниц.

При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) необходимы следующие сведения:

· фамилия и инициалы автора статьи (авторов, если они указаны);

· заглавие статьи;

· название периодического издания;

· год выпуска периодического издания, его номер;

· страницы, на которых помещена статья.

Следует соблюдать алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей. Как правило, в начало списка использованных источников помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.).

В соответствии с указанным ГОСТом обязательны пробелы до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака). В конце каждого описания ставится точка.

После определения места источника в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется арабскими цифрами.

Библиографический список контрольной работы должен содержать не менее 3 источников.

Примеры оформления использованных источников приведены в Приложении В.

Наименование структурного элемента «Библиографический список» записывается посередине страницы полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы. Библиографический список располагают в конце работы.

Требования к оформлению всего текста. Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «TimesNewRoman». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей:

верхнее – 1,5 см; нижнее – 2,0 см;

левое – 3,0 см; правое – 1,0 см.

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами.

Междустрочный интервал – полуторный (28 строк на странице).

Шрифт основного текста – размер 14.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

 

1.4.3 Методические указания по выполнению заданий контрольной работы

 

Перед тем как приступить к выполнению контрольной работы, студенту необходимо изучить литературу по данной дисциплине.

При ответе на вопрос студенту следует внимательно прочитать формулировку вопросов, и следить за тем, чтобы ответ раскрывал его суть.

Вопросы с 1 по 30 являются теоретическими, и предполагают изучение и систематизацию теоретического материала. Теоретический материал необходимо проанализировать и изложить своими словами, подкрепив основные моменты конкретными примерами из учебной литературы, периодических изданий и различных Интернет-порталов. Ответы должны быть конкретными, лаконичными.

Ответ на вопрос, механически переписанный с учебника, не рецензируется. Ссылки на использованные источники следует указывать в квадратных скобках. Например, [1, с. 25] означает, что цитата или информация, приведенная в ответе, находится на странице 25 первого источника, указанного в списке использованной литературы.

Ответы на вопросы с 31 по 50 предусматривают решение конкретных задач (с необходимыми пояснениями хода решения).

 

 

1.5 Порядок представления контрольной работы на проверку

 

Контрольную работу, оформленную в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, на проверку студент должен предоставить на кафедру за один месяц до начала сессии.

Контрольная работа регистрируется в ведомости учета движения контрольных работ и передается преподавателю-рецензенту.

Максимальный срок проверки контрольной работы преподавателем-рецензентом – семь дней.

Результаты проверки отражаются в кафедральной ведомости учета движения контрольных работ отметками «зачтено»/«не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. При получении не зачтенной работы студент расписывается в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется для проверки на кафедру.

Оформление зачетной ведомости осуществляется преподавателем-рецензентом в период сессии не позднее, чем за два дня до зачета по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия (организации)».

Зачтенная контрольная работа студенту не возвращается и хранится один год на кафедре.

 

 

1.6 Критерии оценки контрольной работы

 

Контрольная работа оценивается «зачтено»/«не зачтено». Оценка «зачтено»/«не зачтено» выставляется на титульном листе работы.

При оценке контрольной работы могут быть применены следующие критерии.

Оценка «зачтено»выставляется за контрольную работу, если в ней материал изложен грамотно и по существу, без существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применены теоретические положения при выполнении практических заданий, оформление соответствует требованиям, обозначенным данными методическими рекомендациями.

Оценка «не зачтено» получает контрольная работа, в которой хотя бы по одному вопросу дан неверный ответ или допущены существенные ошибки при ответах на вопросы, оформление не соответствует предъявляемым требованиям.

Если контрольная работа получила оценку «не зачтено», то на работу дается рецензия, в которой указываются причины такой оценки и рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

Контрольная работа, получившая оценку «не зачтено», возвращается студенту для устранения замечаний. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется на кафедру для проверки. Первоначальная работа сдается вместе с повторной для того, чтобы преподаватель мог проверить выполнение всех его замечаний. Также контрольная работа не может быть зачтена при наличии в ней хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:

· контрольная работа выполнена не по своему варианту;

· контрольная работа не соответствует требованиям настоящих методических рекомендаций.

При выявлении работ, выполненных несамостоятельно, преподаватель-рецензент может провести защиту студентами своих работ. По результатам защиты выносится решение либо о зачете контрольной работы, либо ее возврате с изменением варианта.


Варианты контрольных работ

1. Сущность инновационной деятельности. Задачи и функции инновационной деятельности.

2. Инновационный процесс. Субъекты инновационного процесса.

3. Классификация инноваций.

4. Национальная инновационная система. Структура национальных инновационных систем.

5. Государственное регулирование инновационной деятельности.

6. Современная инновационная структура России: техно-парк (научный парк), бизнес-инкубатор, инновационно-технологический центр (ИТЦ), центр трансферта технологий (ЦТТ).

7. Приоритетные направления развития науки.

8. Статистическая информация. Абсолютные показатели. Относительные показатели.

9. Показатели инновационной активности и инновационной конкурентоспособности организаций: затратные показатели.

10. Показатели инновационной активности и инновационной конкурентоспособности организаций: динамические показатели.

11. Показатели инновационной активности и инновационной конкурентоспособности организаций: показатели обновляемости.

12. Показатели инновационной активности и инновационной конкурентоспособности организаций: структурные показатели.

13. Показатели инновационного потенциала.

14. Наукоемкая отрасль. Факторы наукоемкости. Цикличность изменения наукоемкости.

15. Определение наукоемкости продукции. Уровень наукоемкости производства.

16. Производственная технология как объект управления.

17. Технологии производства материального продукта.

18. Технологии производства интеллектуального продукта.

19. Инжиниринг и реинжиниринг в организациях.

20. Стратегическое управление инновациями. Стратегическая значимость нововведений.

21. Ролевые стратегические функции организаций: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты.

22. Стратегии адаптации к условиям среды.

23. Стратегии противодействия условиям среды.

24. Стратегии невмешательства, поиска общих целей и сотрудничества.

25. Прогнозирование. Концептуальные основы прогнозирования.

26. Интуитивные методы прогнозирования: метод «мозгового штурма», метод написания сценариев, метод Дельфи.

27. Изыскательское прогнозирование. Экстраполяционные методы.

28. Нормативные методы прогнозирования.

29. Форсайт-технологии прогнозирования.

30. Характеристика результатов инновационной деятельности.

31. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 16 662 18 750 26 250 28 750
Затраты 10 213 18 140 18 396 20 148

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

32. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 16 562 18 650 26 150 28 650
Затраты 10 113 18 040 18 296 20 048

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

33. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 16 162 18 250 25 750 28 250
Затраты 9 713 17 640 17 896 19 648

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

34. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 16 462 18 550 26 050 28 550
Затраты 10 013 17 940 18 196 19 948

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

35. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 15 862 17 950 25 450 27 950
Затраты 9 413 17 340 17 596 19 348

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

36. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 16 362 18 450 25 950 28 450
Затраты 9 913 17 840 18 096 19 848

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

37. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 16 062 18 150 25 650 28 150
Затраты 9 613 17 540 17 796 19 548

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

38. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 15 762 17 850 25 350 27 850
Затраты 9 313 17 240 17 496 19 248

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

39. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 16 262 18 350 25 850 28 350
Затраты 9 813 17 740 17 996 19 748

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

40. Имеются следующие данные о внедрении нового механизма:

 

Показатели Годы расчетного периода
Результаты 15 962 18 050 25 550 28 050
Затраты 9 513 17 440 17 696 19 448

 

Определить коэффициент дисконтирования при ставке дохода 10 %, экономический эффект от внедрения нового механизма с учетом фактора времени и величину удельных затрат.

 

41. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
546,5 740,2
850,6 1077,5
1350,0 1575,5

 

42. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
646,5 840,2
950,6 1177,5
1450,0 1675,5

 

43. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
746,5 940,2
1050,6 1277,5
1550,0 1775,5

 

44. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн.р.
1246,5 1440,2
1550,6 1777,5
2050,0 2275,5

 

45. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
946,5 1140,2
1250,6 1477,5
1750,0 1975,5

 

46. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
1346,5 1540,2
1650,6 1877,5
2150,0 2375,5

 

47. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
1046,5 1240,2
1350,6 1577,5
1850,0 2075,5

 

48. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
1446,5 1640,2
1750,6 1977,5
2250,0 2475,5

 

49. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
1146,5 1340,2
1450,6 1677,5
1950,0 2175,5

 

50. Какое из трех изобретений наиболее рентабельное, если для них характерны следующие данные:

 

№ п/п Инвестиции, млн р. Предполагаемый доход, млн р.
846,5 1040,2
1150,6 1377,5
1650,0 1875,5

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балдин К. В., Барышева Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / К. В. Балдин., А. В. Барышева. – М. : Дашков и Ко, 2009 – 384 с.

2. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / К. В. Балдин [и др.]. – М. : Академия, 2008. – 363 с.

3. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 343 с.

4. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 238 с.

5. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / В. Г. Медынский. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 294 с.

6. Сурин А. В. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

7. Управление инновациями в организации : учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – 3-е изд. – М. : Омега-Л, 2009. – 416 с.

8. Управление инновациями : учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – М. : Высшее образование, 2009. – 712 с.

9. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / О. М. Хотяшева. – СПб. : Питер, 2008. – 318 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2009. – 348 с.

 


1.