Источники электроэнергии

В качестве ДГ в стенде используется преобразователь АПТ-2,5-50, преобразующий постоянный ток в трехфазный переменный, частотой 50 Гц. Его технические параметры представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Технические параметры ГА

Наименование параметров Технические параметры
Двигатель Генератор
Номинальное напряжение, В.
Номинальный ток, А 7,7
Коэффициент полезного действия
Пределы изменения напряжения питающей цепи, В. 175-320
Пределы изменения номинального тока, А 29–14
Мощность, кВт 2,5
Коэффициент мощности 0,8
Частота, Гц
Частота вращения, об/мин

Генераторная часть преобразователя использовалась без модернизации.

В генераторную часть входят:

· генератор переменного тока;

· схема фазового компаундирования (СФК);

· схема регулирования напряжения по отклонению (РН).

Основными элементами СФК являются трансформатор Тр4 с подмагничиванием постоянным током и трансформаторы тока Tp1, Тр2, ТрЗ. Вторичные обмотки последних выполняют одновременно функции компаундирующих дросселей.

Распределение реактивных нагрузок осуществляется с помощью уравнительных связей между обмотками возбуждения.

Двигательная часть преобразователя была модернизирована:

· исключен штатный регулятор частоты вращения;

· шунтовая обмотка возбуждения (ОВ) использовалась в режим независимой обмотки, получающей питание напряжением 50 В от выпрямителя ADC7480 (общий для всех двигателей), расположенного в РЩ;

· якорная обмотка получает питание от управляемого контроллером выпрямителя ADC7480.

Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется изменением напряжения питания якорной обмотки с помощью управляемого контроллером выпрямителя ADC7480.

В стендереализованы следующие способы управления частотой вращения двигателя постоянного тока:

· местное управление воздействием на соответствующие кнопки, расположенные на лицевой панели ШУ;

· дистанционное управление – на лицевой панели СУ ГРЩ;

· автоматическое управление по сигналу от LSU-114DG,обеспечивающему распределение активных нагрузок.

Схема модернизированной двигательной части преобразователя представлена на рис. 1.6.

Рисунок 1.6 Схема модернизированной двигательной части преобразователя

 

Для предотвращения разгона двигателя при малом потоке возбуждения предусмотрена программная проверка значения напряжения в независимой ОВ. При снижении напряжения ниже 45 В контроллер прекращает подачу напряжения на якорную обмотку двигателя постоянного тока.