Характеристики


В Мордхейме воины имеют различные способности, в частности, лучше проявляют себя в одних областях - рукопашной, стрельбе, лазанье - чем в других. Эти особенности в каждом воине представлены в форме характеристик (characteristics) и навыков (skills). О навыках пока не беспокойтесь – они придут позже с практикой и боевым опытом. Сейчас нам необходимо рассмотреть характеристики воинов.

Каждая модель определяется следующим набором характеристик: Скорость, Боевое Умение, Стрелковое Умение, Сила, Выносливость, Раны, Инициатива, Атаки и Лидерство. Каждой характеристике обычно дается значение от 1 до 10. Чем выше значение у вашей модели по любому показателю, тем лучше - например, модель с Силой 6 сильнее, чем модель обладающая Силой 2.

Скорость (Movement, M):Значение Скорости модели показывает, на какое расстояние модель может пройти за время хода при нормальных условиях. Например, типичный человек ходит со скоростью 4"/ход, в то время как ловкий быстроногий скавен ходит на 5".

Боевое Умение (Weapon Skill, WS):Боевое Умение является мерой возможностей в ближнем бою (т.е. определяет, насколько хорош воин в рукопашной схватке). Например, смертоносные мечники или безумные берсеркеры будут иметь высокий показатель по сравнению с церковным служкой. Чем выше WS, тем более вероятно, что ваш воин попадёт по врагу.

Стрелковое Умение (Ballistic Skill, BS):Показывает, насколько хорошо стреляет ваш воин. Когда вы стреляете из лука или пистолета, шанс попасть в цель зависит от Стрелкового Умения вашей модели. Нормальный человек имеет BS 3, хотя опытные стрелки могут иметь BS 4, 5 или даже выше.

Сила (Strength, S):Сила показывает, насколько силен ваш воин. Особенно это важно в рукопашной, так как чем вы сильнее, тем мощнее будут ваши удары. Сила 3 – средний показатель.

Выносливость (Toughness, T):Является мерой того, насколько легко боец может выдержать удар оружием или кулаком. Чем вы более выносливы, тем труднее вас ранить или убить. Средняя Выносливость – 3, хотя закаленные ветераны могут иметь Выносливость 4.

Раны (Wounds, W):Количество Ран воинов показывает, сколько раз модель может быть ранена перед тем, как она потеряет сознание, умрет или станет недееспособной. Большинство имеет только 1 Рану, однако ветераны или крупные существа вроде огров могут иметь и больше.

Инициатива (Initiative, I):Значение Инициативы показывает, насколько быстр и ловок ваш воин. Она определяет порядок атак в ближнем бою и особенно важна, когда модель лазает и прыгает в руинах Мордхейма.

Атаки (Attacks, A):Количество Атак показывает, сколько ударов модель может нанести в рукопашной. Большинство воинов имеет 1 Атаку, но сильные бойцы могут иметь и больше. Чем больше Атак вы имеете, тем больше у вас шансов изувечить врага до неузнаваемости!

Лидерство (Leadership, Ld):Лидерство представляет собой уровень мужества, самоконтроля и обаяния. Чем выше Лидерство модели, тем больше у неё шансов устоять в сражении, в то время как другие бегут или попадают в плен. Например, трусливые скавены могут иметь Лидерство 5, в то время как Лидерство холодного, выдержанного эльфа может достигать 8 и более.