Введение
Министерство общего и профессионального образования
Отдел образования Администрации Железнодорожного района
Г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №94
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования, как условие развития творческих способностей
Проектировочная деятельность
Недилько Инна Михайловна
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Екатеринбург
Оглавление
Введение. 2
Глава 1 Теоретическая часть. 4
1.1. Особенности развития музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 5
1.2. Характеристика творческих способностей личности. 7
Глава 2 Практическая часть. 10
2.1. Анализ условий, созданных в ДОУ для развития творческих способностей детей средствами элементарного музицирования. 10
2.2. Проектирование условий. 14
Заключение. 16
Литература.. 17
Введение
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
В. А. Сухомлинский.
Система дошкольного воспитания, ее образовательные учреждения призваны обеспечить удовлетворение потребности населения, семей, имеющих детей дошкольного возраста, в образовательных услугах. Это подчеркивается в Концепции дошкольного воспитания, провозглашено в Законе РФ «Об образовании».
В соответствии с этим усиливается внимание к разработке новых программ не только общего, но и музыкального обучения.
Содержанием музыкального обучения является такое соотношение деятельности и информации, в котором первостепенная роль отводится музыкальной деятельности.
Элементарное музицирование является той формой музыкальной деятельности, которая позволяет играть многопланово. Играть на инструментах и играть с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой, фактурой и т.п.; играть друг с другом, разыгрывая сюжеты из песен; и играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно.
Элементарное - значит, состоящее из первичных, коренных элементов. Элементарная музыка обращается к простейшим средствам музыкального языка, его «праэлементам»: ритму, тембру, мелосу, именно поэтому она становится музыкой, у которой есть своё предназначение - педагогическое. Это музыка для детей, дошедшая до нас из глубины веков и сохранившаяся благодаря своей духовной ценности.
Объектом данного проекта является музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста, вовлеченных в активную музыкальную деятельность.
Предмет проекта – элементарное музицирование детей.
Цель: выявить условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования.
Задачи:
1. Изучить музыкально-педагогическую, музыкально-психологическую, нотную литературу, методическую литературу в аспекте проекта.
2. Выявить проблемы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить комплекс музыкально педагогических условий развития творческих способностей детей средствами элементарного музицирования.
Гипотеза: элементарное музицирование является одним из главных факторов развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Методы:
1. Теоретический анализ источников литературы
2. Наблюдение
3. Опрос
4. Беседа (групповая, индивидуальная)
5. Мониторинг