Введение

Министерство общего и профессионального образования

Отдел образования Администрации Железнодорожного района

Г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №94

 

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования, как условие развития творческих способностей

Проектировочная деятельность

Недилько Инна Михайловна

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

 

 

Екатеринбург


 

 

Оглавление

Введение. 2

Глава 1 Теоретическая часть. 4

1.1. Особенности развития музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 5

1.2. Характеристика творческих способностей личности. 7

Глава 2 Практическая часть. 10

2.1. Анализ условий, созданных в ДОУ для развития творческих способностей детей средствами элементарного музицирования. 10

2.2. Проектирование условий. 14

Заключение. 16

Литература.. 17

 

 


Введение

 

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

В. А. Сухомлинский.

Система дошкольного воспитания, ее образовательные учреждения призваны обеспечить удовлетворение потребности населения, семей, имеющих детей дошкольного возраста, в образовательных услугах. Это подчеркивается в Концепции дошкольного воспитания, провозглашено в Законе РФ «Об образовании».

В соответствии с этим усиливается внимание к разработке новых программ не только общего, но и музыкального обучения.

Содержанием музыкального обучения является такое соотношение деятельности и информации, в котором первостепенная роль отводится музыкальной деятельности.

Элементарное музицирование является той формой музыкальной деятельности, которая позволяет играть многопланово. Играть на инструментах и играть с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой, фактурой и т.п.; играть друг с другом, разыгрывая сюжеты из песен; и играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно.

Элементарное - значит, состоящее из первичных, коренных элементов. Элементарная музыка обращается к простейшим средствам музыкального языка, его «праэлементам»: ритму, тембру, мелосу, именно поэтому она становится музыкой, у которой есть своё предназначение - педагогическое. Это музыка для детей, дошедшая до нас из глубины веков и сохранившаяся благодаря своей духовной ценности.

Объектом данного проекта является музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста, вовлеченных в активную музыкальную деятельность.

Предмет проекта – элементарное музицирование детей.

Цель: выявить условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования.

Задачи:

1. Изучить музыкально-педагогическую, музыкально­-психологическую, нотную литературу, методическую литературу в аспекте проекта.

2. Выявить проблемы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить комплекс музыкально педагогических условий развития творческих способностей детей средствами элементарного музицирования.

Гипотеза: элементарное музицирование является одним из главных факторов развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Методы:

1. Теоретический анализ источников литературы

2. Наблюдение

3. Опрос

4. Беседа (групповая, индивидуальная)

5. Мониторинг