ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ КОРПОРАТИВНОГО УРОВНЯ
После того, как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и способностями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать, то есть готов к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
На этом этапе руководство уже ответило на вопрос «Каким делом мы занимаемся?» и теперь готово заняться вопросами «Куда мы направляемся?» и «Как мы туда попадем?».
Перед организацией стоят обычно четыре основные стратегические альтернативы – ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
1) Ограниченный рост – это установление целей от достигнутого, скорректированных учетом инфляции. Она применяется, когда организация в основном удовлетворена своим положением. (Например, статичные технологии).
2) Рост – осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Ее придерживаются руководители, стремящиеся к диверсификации (разнообразию номенклатуры продукции), чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может означать банкротство.
а) Внутренний рост
б) Внешний рост: - вертикальный;
- горизонтальный (вверх и вниз).
Рост может приводить к конгломератам, то есть объединению фирм в никак не связанных отраслях. Сегодня наиболее очевидной и признанной фирмой является также слияние корпораций.
3) Сокращение – уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Это часто может означать здравый путь рационализации и переориентации производства.
а) Ликвидация – полная распродажа материальных запасов и активов организации.
б) Отсечение лишнего – отделение от себя некоторых подразделений или видов деятельности.
в) Сокращение и переориентация.
4) Сочетание – стратегии сочетания всех вышеперечисленных альтернатив обычно придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
Пример: фирма продает одно из своих предприятий и покупает другое.
СТРАТЕГИЯ РОСТА КОМПАНИИ