БЕНЧМАРКИНГ (BENCHMARKING) – СТРАТЕГИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Если компания не проводит наблюдения и не осуществляет оценку своих конкурентов, то в лучшем случае это является знаком корпоративного благодушия, а в худшем – стратегической наивности.

Бенчмаркинг (как помочь самому себе, используя наилучшую практику конкурентов) является подходом, который был обоснован и впервые привлек к себе внимание в середине 80-х годов и, по мнению многих компаний и специалистов, является необходимым и в настоящее время, чтобы способствовать усилению своих конкурентных преимуществ. Делается это посредством переноса корпоративного центра внимания с оценки внутренних результатов деятельности (обычно использующих внутренние меры измерения) на проверку со стороны – насколько текущие (пусть даже и успешные) результаты деятельности сравнимы с наилучшей рыночной практикой.

Все компании извлекают уроки и совершенствуются во времени, однако, ключевым вопросом является – адекватна ли степень этого улучшения тому, чтобы стать или остаться конкурентоспособным. Бенчмаркинг заставляет компанию оглядеться и осознать эти внешние ориентиры как образцы для установления уровней результатов своей деятельности, которые должны стать новыми целями компании.

Более того, сравнения с результатами, достигнутыми в других сферах бизнеса (и часто в не связанных секторах) позволяет получить ряд важных результатов:

1. Постоянно иметь свежие данные об уровне и характеристиках конкуренции на собственных рынках.

2. Работать над улучшением результатов деятельности своего бизнеса, путем заимствования опыта от других компаний о том, что и как должно быть сделано, чтобы производить продукцию лучше, чем прежде.

Бенчмаркинг является поиском наилучшего опыта (независимо от его источника) для достижения собственного наилучшего конечного результата. Это, следовательно, включает постоянный мониторинг изделий компании, ее сервиса и имеющегося производственного опыта в сравнении, как с конкурентами, так и с лидерами в любом секторе бизнеса. И это не самоцель, а средство достижения высокого уровня конкурентоспособности.

Бенчмаркинг поэтому смещает компанию от внутренних пристрастий к межкорпоративным внешним ориентирам, которые представляют пороговые изменения с точки зрения конечных результатов деятельности. Эти внешние антенны помогают компании оценить, что происходит вокруг, а также осуществлять лучшее руководство в своей собственной среде.

 


АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН