Описание стратегических целей организации

1. Прибыльность может выражаться в различных показателях, таких как объём прибыли, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объёму продаж и в ряде других. В этой области цели могут описываться такими конкретными и специфическими выражениями, как «увеличить доход на инвестированный капитал до 15% за вычетом налогов в течение пяти лет» или «увеличить прибыль до 6млн. руб. в течение следующего года».

2. Рынки также могут быть описаны различными способами, в том числе понятиями, как доля рынка, объём продаж (реализация) в денежном или натуральном выражении, рыночная (отраслевая) ниша. В качестве иллюстрации можно привести такие маркетинговые цели, как «увеличить долю рынка до 28% в течение трёх лет», «продать 200 тыс. единиц товара в течение следующего года» или «увеличить объём продаж одного сектора до 85% и уменьшить объём продаж другого сектора до 15% в течение следующих двух лет».

3. Производительность (эффективность) может быть выражена отношением входа к выходу (например, «увеличить количество единиц продукции до «х» на одного рабочего за 8-часовой рабочий день»). Эти цели можно также выразить в виде издержек на единицу продукции.

4. Продукция, кроме показателей объёма продаж или прибыльность по отношению к изделию или ассортименту изделий, может быть отображена, например, в таких целях, как «ввести такое-то изделие в наш ассортимент товаров средней стоимости в течение двух лет» или «снять с производства резиновые изделия к концу следующего года».

5. Финансовые ресурсы. Цели в отношении них могут быть выражены различными способами в зависимости от компании, например, структурой капитала, новыми выпусками обычных акций, движением денежной наличности, оборотным капиталом, выплатой дивидендов и периодом инкассации. В качестве иллюстрации можно привести такие цели, как «увеличить оборотный капитал до 5 млн. руб. в течение пяти лет».

6. Производственные мощности, здания и сооружения можно описать с помощью таких показателей, как квадратные метры, постоянные затраты, единицы продукции и многие другие измеряемые величины. Цели могут быть такие: «увеличить производственную мощность до 8 млн. единиц продукции в месяц в течение двух лет» или «увеличить ёмкость хранилищ до 15 млн. литров в течение следующего года».

7. Исследования и внедрение новшеств могут быть выражены в рублях, также как и в других показателях, например, «разработать двигатель в диапазоне цен (указать) с коэффициентом выбросов менее 10% в течение двух лет при издержках, не превышающих 15 млн. рублей».

8. Организация - изменение в структуре или деятельности - может выражаться любым количеством целей, таких как «разработать и внедрить матричную организационную структуру в течение двух лет» или «создать региональное бюро на юге страны к концу следующего года».

9. Человеческие ресурсы могут быть количественно выражены в виде показателя невыходов на работу, опозданий, количества жалоб, часов профессионального обучения, например, «снизить число прогулов до уровня ниже 4% к концу следующего года» или «осуществить 20-часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 120 руководителей низшего звена к концу 2010 года при издержках, не превышающих 6000 руб. на одного обучающегося».

10. Социальная ответственность может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы и финансовых взносов. Примером может служить цель: «создать в течение этого года негосударственный пенсионный фонд на предприятии».


2) Тактические цели

 

– это результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы.

Ответственность за их достижение и реализацию планируемых действий несут менеджеры среднего звена.

Тактические планы определяют конкретные действия подразделений и призваны способствовать претворению стратегических планов при прохождении через определенный этап стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно – ближайший год.