Б) Организационная структура, ориентированная на потребителя

 

Некоторые организации производят большой ассортимент товаров и услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей и рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные или специфические потребности. Если два и более таких клиентов становятся особенно важными для фирмы, она может использовать вышеназванную структуру, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей.

  Пример:1 Большие издательства имеют отдельные подразделения, занимающиеся литературой для взрослых, юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из подразделений ориентируется на своего покупателя и действует практически как независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел, отдел маркетинга и производственный отдел. 2 Банки – имеют отделы, ориентированные на разных клиентов: - частные клиенты; - организации; - другие банки; - международные финансовые организации. 3 Торговые фирмы: - опт; - розница. 4 Образование: - детское; - взрослое; - повышение квалификации; - самообразование (дистанционное).

 

В) Региональная организационная структура

Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной данная структура.

Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей.

 

Пример: 1) сбытовые организации крупных фирм; 2) министерство иностранных дел – посольство; 3) другие государственные учреждения; 4) консалтинговые фирмы.