Она и Он: по ту сторону перевала
У меня нет ни малейшего сомнения в том, что мужчины и женщины равны. Но у меня также нет сомнений в том, что мужчины и женщины … разные.
И разница эта огромна. Что касается совершенства в бизнесе, то она сильно влияет на то, как мы создаем и распространяем товары и услуги и... впечатления.
Рассмотрим исследование гарвардского психолога Кэролд Джиллиган «Другим голосом» (2). Вот краткое изложение ее блестящей и тщательно выполненной работы:
· Мужчины избегают ответственности и семьи. Женщины устанавливают контакты.
· Мужчины эгоцентричны. Женщины ориентированы на других.
· Мужчины ориентированы на права. Женщины — на ответственность. Марта Барлетта в работе «Ориентируясь на женщин» (3) эхом вторит выводам Джиллиган:
· Мужчины видят перспективу «индивидуальной» (ключевое понятие — «я»). Женщины смотрят на жизнь с «групповой» точки зрения (ключевая часть — «мы»).
· Мужчины гордятся «уверенностью в своих силах». Женщины гордятся «совместными достижениями».
Барлетта делает выводы, показывающие, что корни этих отличий глубоко внутри:
· Зрение: мужчины видят главное. Женщины видят второстепенные детали.
· Слух: уровень шума, на котором женщины начинают испытывать дискомфорт, вдвое ниже мужского.
· Обоняние: женщины чувствительны к запахам. Мужчины маловосприимчивы.
· Осязание: осязание у самого чувствительного мужчины слабее, чем у самой Нечувствительной женщины. (И это не преувеличение.)
· Ориентация на людей: к трехдневному возрасту девочки вдвое интенсивнее устанавливают зрительный контакт, чем мальчики.
Джуди Роузнер в книге «Секрет американской конкурснтоспособносги: женщины-управляющие» (4) формулирует эту громадную (да) разницу в отношении... языка:
«Женщины говорят и слышат язык взаимосвязей и близости, а мужчины говорят на языке статуса и независимости. Мужчины общаются, чтобы получить информацию, закрепить свой статус и выказать независимость. Женщины общаются, чтобы установить отношения, спровоцировать взаимодействие, обменяться чувствами».
_____________________________________
ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ
Пожалуйста. Не считайте эти заметки «интересными». (Хоть они и являются таковыми.) Пожалуйста.
Вместо этого подумайте, как они (фундаментально) влияют - или должны влиять — на в-с-е аспекты разработки вашей продукции и стратегии продвижения.
«»