Глава 3. Особенности подготовки и выполнения реферата
В процессе изучения учебной дисциплины «Психология» студентам рекомендуется работа над рефератами, которые представляют собой краткое изложение сущности какой-либо проблемы. В реферате анализируются существующие в теории и правоприменительной практике точки зрения на рассматриваемую проблему. При работе над рефератом необходимо четко выделить основные идеи цитируемых авторов, стараться объяснить степень их новизны, оригинальности и актуальности, ясно и сжато изложить авторскую аргументацию. В реферате нужно обязательно выразить и аргументировать собственную позицию, включить в него свои краткие комментарии, логично изложить весь материал. Таким образом, работа над рефератом является творческой и имеет научный характер.
При подготовке реферата следует обсудить с научным руководителем план работы и список используемых источников. Общее число источников, которые используются при подготовке реферата, должно быть не менее пяти, при этом источниками должны быть не традиционные учебники, учебные пособия, а работы научно-исследовательского характера (монографии, научные сборники, статьи в периодике). Примерный объем реферата 15-20 страниц рукописного текста или 10-12 листов машинописного текста.
Подготовка реферата помимо традиционных этапов написания письменной работы, рассмотренных в главе 1 настоящего раздела, включает защиту положений реферата. Порядок прохождения защиты определяется научным руководителем. Содержание реферата может служить докладом на семинарском занятии (если тема реферата совпадает с тематикой вопросов, рассматриваемых на нем). Подготовка реферата и выступление на семинарском занятии повышают уровень самостоятельной работы студента.
Методические рекомендации подготовлены кандидатом педагогических наук, доцентом А.С. Петровой.
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин « » 2012 года. Протокол № .
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Академия права и управления (институт)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ, ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИЙ, ПРОВЕДЕНИЮ
СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,
ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ»