Тема 18. Конфликтность в менеджменте

Цель лекции:

- ознакомить с конфликтами в организациях и их влиянием на ее деятельность.

Задачи лекции:

- определить понятие конфликта;

- выделить типы и причины конфликтов;

- объяснить функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов;

- раскрыть способы управления конфликтами.

План:

1. Конфликт в организации.

2. Типы и причины конфликтов.

3. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтами.

4. Управление конфликтами.

Выводы:

1. Конфликт- отсутствие согласия между двумя и более лицами или группами, каждый из которых делает все, чтобы была принята их точка зрения или цель.

2. Конфликт бывает внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.

3. Основными причинами конфликтов являются ограниченность ресурсов, взаимозависимость задач, различие в целях, представлениях и ценностях, манерах поведения и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации.

4. Конфликт в организации может иметь положительные (функциональные) и отрицательные (дисфункциональные) последствия. Чтобы получить положительные последствия и избежать отрицательных, необходимо управлять конфликтами.

5. Способы управления конфликтами бывают структурные и межличностные.

Литература:

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.- Гл. 18 «Управление конфликтами, стрессами и изменениями».

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2004. – Гл.9, п. 3 «Управление конфликтом».

3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.9, п. 9.4 «Конфликтность в менеджменте».

Тема 19. Факторы и тенденции эффективности менеджмента

Цель лекции:

- ознакомить с методами оценки эффективности менеджмента.

Задачи лекции:

- определить понятие эффективности;

- раскрыть методы оценки эффективности.

План:

1. Эффективность.

2. Методы оценки эффективности.

Выводы:

1. Эффективность представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов за определенный промежуток времени.

2. Существуют качественные и количественные оценки эффективности менеджмента.

Литература:

1. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.11 «Эффективность управления».