Тема 18. Конфликтность в менеджменте
Цель лекции:
- ознакомить с конфликтами в организациях и их влиянием на ее деятельность.
Задачи лекции:
- определить понятие конфликта;
- выделить типы и причины конфликтов;
- объяснить функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов;
- раскрыть способы управления конфликтами.
План:
1. Конфликт в организации.
2. Типы и причины конфликтов.
3. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтами.
4. Управление конфликтами.
Выводы:
1. Конфликт- отсутствие согласия между двумя и более лицами или группами, каждый из которых делает все, чтобы была принята их точка зрения или цель.
2. Конфликт бывает внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.
3. Основными причинами конфликтов являются ограниченность ресурсов, взаимозависимость задач, различие в целях, представлениях и ценностях, манерах поведения и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации.
4. Конфликт в организации может иметь положительные (функциональные) и отрицательные (дисфункциональные) последствия. Чтобы получить положительные последствия и избежать отрицательных, необходимо управлять конфликтами.
5. Способы управления конфликтами бывают структурные и межличностные.
Литература:
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.- Гл. 18 «Управление конфликтами, стрессами и изменениями».
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2004. – Гл.9, п. 3 «Управление конфликтом».
3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.9, п. 9.4 «Конфликтность в менеджменте».
Тема 19. Факторы и тенденции эффективности менеджмента
Цель лекции:
- ознакомить с методами оценки эффективности менеджмента.
Задачи лекции:
- определить понятие эффективности;
- раскрыть методы оценки эффективности.
План:
1. Эффективность.
2. Методы оценки эффективности.
Выводы:
1. Эффективность представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов за определенный промежуток времени.
2. Существуют качественные и количественные оценки эффективности менеджмента.
Литература:
1. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.11 «Эффективность управления».