Тема 12. Мотивация деятельности в менеджменте
Цель лекции:
- ознакомить с основной функцией управления мотивацией.
Задачи лекции:
- раскрыть сущность мотивации;
- дать классификацию теорий мотивации;
- объяснить теоретический и практический аспект различных теорий мотивации.
План:
1. Мотивация как основная функция управления.
2. Содержательные теории мотивации.
3. Процессуальные теории мотивации.
Выводы:
1. Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивацииделятся на содержательные и процессуальные.
2. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют действовать людей определенным образом.
3. Процессуальные теории мотивации анализируют, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.
Литература:
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. - Гл.13 «Мотивация».
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – Гл.2 «Мотивация деятельности».
3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.7, п. 7.7 «Мотивация деятельности в менеджменте».
Тема 13. Регулирование и контроль в системе менеджмента
Цель лекции:
- ознакомить с основной функцией управления контролем.
Задачи лекции:
- раскрыть суть контроля и его виды;
- показать этапы процесса контроля;
- объяснить влияние контроля на поведение людей;
- выделить характеристики эффективного контроля.
План:
1. Контроль как основная функция управления.
2. Этапы процесса контроля.
3. Поведенческие аспекты контроля.
4. Характеристики эффективного контроля.
5. Информационно-управляющая система.
Выводы:
1. Контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей, включающий установку стандартов, измерение результатов и корректировку.
2. Руководители осуществляют следующие виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
3. Процесс контроля включает следующие этапы: установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с запланированными, принятие необходимых корректирующих действий.
4. Контроль оказывает различное влияние на поведение людей.
Литература:
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. - Гл.14 «Контроль».
2. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.7, п. 7.8 «Регулирование и контроль в системе менеджмента».