Учебные вопросы
Введение в учебный курс «Абстрактная и компьютерная алгебра»
Изучение дисциплины «Абстрактная и компьютерная алгебра» является одной из важных составляющих профессиональной подготовки учителя информатики. Это важно не только для преподавания информатики в школе. Программа учебной дисциплины «Абстрактная и компьютерная алгебра» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (нового третьего поколения) и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050100.62 – Педагогическое образование» по профилю «Информатика и математика» - очной формы обучения. Дисциплина «Архитектура ЭВМ» относится к дисциплинам вариативной части цикла «Профессиональный».
Целями освоения дисциплины «Абстрактная и компьютерная алгебра» являются: формирование систематизированных знаний в области абстрактной и компьютерной алгебры.
Учебные задачи дисциплины:
- усвоение студентами основных фактов общей (абстрактной) алгебры и символьных вычислений (компьютерной алгебры);
- овладение методами решения математических задач при помощи компьютерных систем.
Изучение дисциплины «Абстрактная и компьютерная алгебра» направлено на формирование у студентов компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Содержание и структура компетенций
Код компетенции | Содержание компетенции | Структурные элементы компетенции (что должны студенты в результате освоения компетенции) |
СК- 9 | владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания. | - должны демонстрировать знания основных понятий, определений, терминов и методов абстрактной и компьютерной алгебры; - могут реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем абстрактной и компьютерной алгебры; - владеть логической и алгоритмической культурой. |
СК-11 | владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий. | - должны демонстрировать знания основных понятий и фактов, характеризующих свойства абстрактных алгебраических объектов: группа, кольцо, поле; - могут применять математические модели для решения практических задач оценки эффективности и сложности алгоритмов символьных преобразований; - владеют методами оценивания качества моделей. |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, включая промежуточную аттестацию. В том числе лекций – 18 часов, лабораторных работ – 54 часа, самостоятельной работы студентов – 72 часа.
Дисциплина содержит 5 тем:
1) Группы. Кольца.
2) Кольцо целых чисел.
3) Кольцо многочленов .
4) Алгебраические методы в теории кодирования.
5) Поля.
Текущий контроль освоения студентами знаний, умений и навыков, а также компетенций в целом осуществляется с помощью следующих оценочных средств: коллоквиумов, собеседования, компьютерного тестирования, написания рефератов и эссе, выполнения домашних расчетных заданий, защиты лабораторных работ, рефератов, эссе.
Итоговый контроль по дисциплине – зачет.