Обучение пациентов самоуходу
Цель обучения самоуходу – научить пациентов жить полноценной жизнью
Задачи обучения самоуходу –
- Дать общие знания по данному заболеванию
- Научить способам доступной самодиагностики, самоконтроля своего психического и физического состояния, самопомощи и самолечения
- Выработать практические навыки по самоуходу
- Активизировать внутреннюю мотивацию пациентов на выполнение врачебных и сестринских рекомендаций
- Оказывать персональную психологическую и медицинскую помощь
Методы обучения
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
Формы обучения
- Лекционно-семинарские и практические занятия
- Работа малыми группами
- Деловые группы
- Индивидуальное обучение с использованием учебно-методических пособий, электронных учебников и т.д.)
- Решение тестовых задач
- Проведение конкурсов с элементами обучения, викторин
Программы обучения
- Для пациентов
- Для МС
- Для врачей
Алгоритм обучения самоуходу
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
- Представиться пациентам, сформулировать мотивы к обучению пациентов
- Объяснить пациентам цель и задачи обучения, ознакомить с планом и программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала
- Определить потребности пациентов в обучении самоуходу
- Оценить образ жизни каждого обучающегося, его социальное и культурное окружение, влияние последнего на процесс обучения
- Выявить исходный уровень знаний пациентов по данному заболеванию путем компьютерного или ручного тестирования (претест)
- Провести психологическое обследование пациентов с помощью опросников (Миннесотского многопрофильного личностного опросника (MMPI) для определения характериологических особенностей личности, личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ) для определения типа отношения пациентов к своему заболеванию
ОСНОВНОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ
Теоретический курс изложить в следующей последовательности
1. Определение болезни, ее этиология, факторы риска возникновения болезни
2. Клиническая симптоматика, особенности течения данного заболевания
3. Основные осложнения
4. Лечение и профилактика
На занятиях используются учебно-наглядные материалы, учебно-методические пособия и рекомендации, составленные в свете принципов доказательной медицины