Виды поворотов МТА, схемы, условия их применения, преимущества и недостатки.
Повороты бывают петлевые и беспетлевые, а также на 1800, 900 и на произвольный угол.
Рассмотрим петлевые повороты.
На 1800 | |||||
| Петлевой восьмёр- кообразный | ||||
петлёй с использова- нием заднего хода |
той петлёй с испо- льзованием заднее- го хода | ||||
На 900 | |||||
Петлевой с открытой петлёй | Петлевой с закрытой петлёй |
Петлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата меньше двух радиусов его поворота, т.е.
Х < 2R0.
где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;
R0 – радиус поворота агрегата, м.
Рассмотрим беспетлевые повороты.
На 1800 | ||||||
Беспетлевой с прямолинейным участком | Беспетлевой дугообразный | |||||
| ||||||
На 900 | ||||||
беспетлевой |
Безпетлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата больше либо равно сумме двух радиусов его поворота, т.е.
Х ≥ 2R0.
где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;
R0 – радиус поворота агрегата, м.
Преимущества и недостатки:
1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой с открытой петлёй).
2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный).
3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не требуется широкая поворотная полоса, время поворота tП увеличивается вследствие двух дополнительных остановок трактора для переключения движения с переднего хода движения на задний и наоборот.
Возможность применения того или иного вида поворота зависит от выполняемой операции, условий работы, типа агрегата (ширина захвата, прицепной или навесной, наличие оборотных рабочих органов, реверса и т.д.) и др. факторов.
Главное условие выбора поворота – улучшение качества и технико-эксплуатационных показателей работы агрегата.
Классификация способов движения агрегатов по схеме обработки участка. Графическая иллюстрация.
Основными способами движения агрегатов по схеме обработки участка являются следующие:
- всвал;
- вразвал;
- беспетлевой комбинированный;
- с чередованием загонов всвал-вразвал;
- перекрытием;
- челночный;
- круговой;
- диагональный.
Всвал (гоновое правоповоротное движение, при котором загон (участок) обрабатывают от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.
Вразвал(гоновое левоповоротное движение, при котором загон обрабатывают от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.
|
|
|
|
Беспетлевой комбинированный (движение на одном загоне осуществляется всвал и вразвал). Применяется на вспашке с целью уменьшения ширины поворотных полос, т.к. при этом способе все повороты – беспетлевые.
С чередованием загонов «всвал-вразвал» (нечётные загоны обрабатываются «всвал», т.е. от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень), а чётные – «вразвал», т.е. от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Этот способ позволяет сократить число свальных гребней и развальных борозд по сравнению со способами «всвал» и «вразвал», поскольку на границах загонов направление рабочих ходов совпадает. Применяется в основном на вспашке лемешными плугами.
|
|
Челночный (загон обрабатывают последовательными, чаще всего рядом расположенными ходами с правыми и левыми поворотами). Это самый распространённый способ движения, не требующий тщательной подготовки поля к работе. Применяется на внесении удобрений, вспашке оборотными плугами, культивации, бороновании, посеве и посадке с.х. культур, уходе за растениями и уборке.