ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ
Факультетский руководитель:
- устанавливает связь с кафедрой, проводит инструктивно-методическую работу с ее педагогами, подготавливает администрацию факультета к предстоящей педпрактике, обеспечивает необходимыми памятками, инструкциями и консультациями;
- организует в первый день практики встречу администрации факультета со студентами;
- организует и проводит установочную и итоговую конференции; оформляет приказ о распределении студентов на педпрактику;
- вместе с администрацией факультета распределяет студентов на практику; просматривает и утверждает индивидуальные планы работы студентов и контролирует их выполнение;
- контролирует деятельность групповых методистов;
- консультирует практикантов при их подготовке к педагогической практике и в течение педагогической практики в назначенные дни и часы;
- собирает у практикантов весь отчетный материал, совместно с преподавателями и методистами оценивает итоговую работу студентов;
- вместе со старостой группы представляет на факультетскую выставку во время конференции материал по педагогической практике (фотоальбомы, стенды, образцовые отчеты по практике, дневники и др.);
- составляет отчет по педагогической практике.
Групповой методист:
- участвует в установочной и итоговой конференциях на факультете, на совещаниях факультета в начале и в конце практики;
- принимает участие в планировании учебно-воспитательной работы студентов, организует семинары и методические совещания;
-проводит групповые и индивидуальные консультации со студентами по вопросам содержания и организации практики;
- организует посещение практикантами учебных занятий, проводит их обсуждение и анализ;
- утверждает отчеты студентов; посещает учебно-исследовательские занятия с последующим обсуждением их и оценкой;
- оказывает научно-методическую помощь преподавателям в проведении работы со студентами;
- принимает участие в оценке результатов педагогической практики студентов;
- после окончания педагогической практики представляет сведения по ее итогам факультетскому руководителю.
Декан факультета:
- обеспечивает условия для проведения учебно-исследовательской практики, проводит инструктивную работу с НПР, обслуживающим персоналом и студентами;
- предоставляет практикантам возможность использовать для их работы материально-техническую базу образовательного учреждения;
- встречает студентов в первый день практики, знакомит их со структурой факультета, его задачами и традициями, с постановкой учебно-воспитательной работы, документацией факультета, учебно-материальной базой, работой кафедр;
- совместно с групповым руководителем учебно-исследовательской практики распределяет студентов по группам;
- проводит совещания с участием студентов, методистов, преподавателей в начале и в конце практики;
- посещает (выборочно) учебные занятия практикантов и принимает участие в их обсуждении; участвует в оценке работы студентов;
- содействует проведению студентами учебно-исследовательской деятельности.
Заведующий кафедрой:
- знакомит студентов с планом учебной работы образовательного учреждения;
- помогает студентам в планировании и проведении учебно-исследовательской практики;
- помогает групповому методисту в организации и проведении работы со студентами;
- посещает (выборочно) исследования, проводимые студентами;
- участвует в совещаниях, проводимых в начале и в конце практики, принимает участие в подведении итогов и выставлении отметок за педагогическую практику.
Базовое образовательное учреждение:
- заключает договор с экономическим факультетом на прохождение студентами педагогической практики;
- ОУ имеет необходимую материально-техническую базу для ведения уроков экономики;
- учитель экономики является для студента консультантом при планировании, проведении и анализе урока;
- учитель и директор школы посещают занятия практикантов и выставляют отметки за проведенные уроки.