Подведение итогов урока. Инструктаж о домашнем задании.

В ходе урока вы узнали, что с 15 лет в нашей стране закон разрешает детям с согласия родителей заниматься трудовой деятельностью, имеете представление о том, какими видами труда можно заниматься подросткам, и поняли самое главное, что учеба - это основная трудовая деятельность для школьника.

(Ученикам, которые принимали активное участие в устных ответах, выставляются отметки с обязательным комментарием).

В дневниках запишите домашнее задание:

1) прочитать параграф 6.4;

2) в рабочих тетрадях выполнить задание №№33, 35.

Какие бывают налоги

Класс.

Цели урока:1)изучение видов налогов: налог на прибыль, единый социальный налог, налог на дарение и наследство; 2) совершенствование понятий: налог, налоговая ставка, акцизы, пошлина; 3) развитие мышления, внимания, умения выделять главное и анализировать; 4) приобщение к экономической культуре: формирование качеств предприимчивости, расчётливости и ответственности.

Поэтапное описание хода урока.

Организационный этап урока.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учеников к уроку: наличие тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

Всесторонняя проверка знаний.

Проведение устного опроса:

1. Что такое налог?

2. Когда появились налоги?

3. Как называется закон, в соответствии с которым взимаются налоги?

4. Кто уплачивает налоги?

5. Кому государство предоставляет льготы по налогообложению, и с какой целью это делается?

Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

Записываем тему нового урока «Какие бывают налоги». Для усвоения материала необходимо знать, что такое акцизы и пошлины; виды налогов: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, единый социальный налог, налоги на наследство и дарение; налоговые ставки.

Усвоение новых знаний.

Усвоение нового материала осуществляется при помощи рассказа по плану:

1. Налог на доходы физических лиц.

2. Налог на прибыль.

3. Единый социальный налог.

4. Другие виды налогов.

Примерное содержание рассказа учителя.