Подведение итогов урока. Инструктаж о домашнем задании.
В ходе урока вы узнали, что с 15 лет в нашей стране закон разрешает детям с согласия родителей заниматься трудовой деятельностью, имеете представление о том, какими видами труда можно заниматься подросткам, и поняли самое главное, что учеба - это основная трудовая деятельность для школьника.
(Ученикам, которые принимали активное участие в устных ответах, выставляются отметки с обязательным комментарием).
В дневниках запишите домашнее задание:
1) прочитать параграф 6.4;
2) в рабочих тетрадях выполнить задание №№33, 35.
Какие бывают налоги
Класс.
Цели урока:1)изучение видов налогов: налог на прибыль, единый социальный налог, налог на дарение и наследство; 2) совершенствование понятий: налог, налоговая ставка, акцизы, пошлина; 3) развитие мышления, внимания, умения выделять главное и анализировать; 4) приобщение к экономической культуре: формирование качеств предприимчивости, расчётливости и ответственности.
Поэтапное описание хода урока.
Организационный этап урока.
Приветствие учащихся. Проверка готовности учеников к уроку: наличие тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.
Всесторонняя проверка знаний.
Проведение устного опроса:
1. Что такое налог?
2. Когда появились налоги?
3. Как называется закон, в соответствии с которым взимаются налоги?
4. Кто уплачивает налоги?
5. Кому государство предоставляет льготы по налогообложению, и с какой целью это делается?
Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.
Записываем тему нового урока «Какие бывают налоги». Для усвоения материала необходимо знать, что такое акцизы и пошлины; виды налогов: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, единый социальный налог, налоги на наследство и дарение; налоговые ставки.
Усвоение новых знаний.
Усвоение нового материала осуществляется при помощи рассказа по плану:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Налог на прибыль.
3. Единый социальный налог.
4. Другие виды налогов.
Примерное содержание рассказа учителя.