Закрепление нового материала.
Чтобы закрепить новые знания, нужно выполнить тест, записывая правильные ответы в тетради. Учитель проецирует тест на экран или выдает его учащимся на бумажном носителе. Образец записи ученика: 1-А; 2 -…
1) Профессия - это:
а) вид трудовой деятельности;
б) способности человека;
в) вид специальности.
2) Специальность - это:
а) вид трудовой собственности;
б) вид профессии;
в) способности человека.
3) Специалист, который занимается бизнесом в области купли-продажи квартир - это:
а) дистрибьютор;
б) бухгалтер;
в) аудитор;
г) риэлтор;
д) финансист.
4) Какая из перечисленных ниже профессий соответствует указанным признакам:
· защищает права подростков;
· занимается оформлением документов;
· имеет высшее профессиональное образование;
· решает спорные вопросы между предприятиями.
Выберите правильный ответ:
а) педагог;
6) юрист;
в) тренер;
г) психолог.
Для проверки задания три ученика сдадут тетради учителю, один ученик - прочитает ответы вслух. Учитель выставляет в журнал только положительные отметки, так как это новый материал,
Подведение итогов урока. Инструктаж о домашнем задании.
В ходе урока мы изучили современные экономические профессии (банкир, бухгалтер, юрист, переводчик), научились определять сферу деятельности специалистов экономических профессий и установили требования к представителям этих профессий, внимательно слушали рассказ, делая соответствующие записи.
(Ученикам, которые принимали активное участие в устных ответах, выставляются отметки. Отметки комментируются).
В дневниках запишите домашнее задание:
1) прочитать параграф 5.2;
2) устно подготовить ответ на вопрос: «Какая профессия нравится и почему?»
Труд подростков
Класс
Цели урока: 1) узнать, с какого возраста подросток может заниматься трудовой деятельностью и при каких условиях; 2) выяснить, какая трудовая деятельность на данный момент является основной деятельностью подростков; 3) развитие умения учащихся анализировать и выделять главное в сообщении учителя; 4) воспитание заинтересованности в применении полученных теоретических знаний на практике.
Поэтапное описание хода урока.
Организационный этап.
Взаимное приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учеников к уроку: наличие тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.