Дополнительная

1. Андреенко, В.М. Дидактические основы конструирования уроков с учетом количественного состава учащихся класса [Текст]: автореф. дис. … канд.пед.наук В.М. Андреенко; - Омск: [б. и.], 2001. – 10 с.

Методические рекомендации «дидактический материал» адресован студентам вузов для написания диссертаций.

2. Бочарова, Н.И., Тихонова, О.Г. Организация досуга детей в семье [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. – М.: Академия, 2001. – 302 с.

В пособии рассматриваются вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, даются методические рекомендации по оказанию помощи семье в проведении разнообразных досуговых мероприятий.

Впервые рассматриваются вопросы организации досуга в детских домах семейного профиля с использованием богатого наследия народной культуры и национальных семейных традиций. Приложение содержит сценарии праздников, развлечений, дней рождения, туристических походов и других форм семейного досуга.

Пособие будет полезно студентам педагогических колледжей, а также работникам дошкольных учреждений, социальным педагогам, гувернерам и родителям.

 

3. Бункина, М.К. Микроэкономика (основы экономической политики) [Текст]: учебник / М.К. Бункина, В.А. Семенов. – М.: ВЛАДОС, 1996.- 600 с.

Впервые в учебном материале обобщены и проанализированы основные тенденции развития рыночных отношений в России. Всеобъемлюще охарактеризованы проблемы регулирования рынка, основные макроэкономические показатели, возможности государства в регулировании экономических процессов, кредитно-финансовая политика, традиции и тенденции в современной экономике России. Издание адресовано студентам высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам и преподавателям вузов, предпринимателям.

 

4. Дистанционные уроки по экономике для всех [Текст] / Л.К. Панкевич, Р.З.Назаров; под ред. Л.К. Панкевича, Р.Л. Назарова, Г.В. Зыбкиной, Н.В. Долговой.- М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. - 136 с.

Книга представляет собой подборку уроков по вводному курсу экономики, в которых рассмотрены основные проблемы макро- и микроэкономической теории. Даны определения основных понятий, наиболее важные теоретические положения проиллюстрированы рисунками, графиками, представлены основные расчетные формулы. Теоретический материал каждой темы сопровождается практической работой или методической разработкой деловой игры, а также вариантами контрольных практических работ, реализованных с помощью табличного процессора Microsoft EXCEL.

Книга написана без привязки к конкретной среде программного продукта, поэтому все предлагаемые алгоритмы могут быть с успехом применены для различных версий Microsoft EXCEL. Материал книги изложен на основе самой современной методики обучающих дистанционных курсов в рамках проекта «Обучающие Сетевые Олимпиады» (ОСО-2006). Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ - образование в Рунете».

Книга будет полезна широкому кругу читателей: студентам ВУЗов, учащимся лицеев, колледжей, школьникам. Наиболее интересна она будет для преподавателей экономики, благодаря представленному многообразию форм уроков и вариантов структуры изложения материала, поэтому книга может использоваться в качестве учебного пособия для самостоятельного изучения или как подробнее методическое руководство.

Книга входит в сборник публикаций проекта ОСО-2006.

К книге прилагается компакт-диск с обширной подборкой обучающих презентаций, а также презентаций по исследовательским проектам учащихся, ставших победителями различных конкурсов по экономике.

 

5. Казаков, А.П. Школьнику о рыночной экономике [Тест]: кн. для учащихся / А.П. Казаков. – М.: ВЛАДОС, 1995. - 105 с.

В книге освещаются проблемы рыночной экономики: что такое рынок, когда и где возник, как рынок устроен и по каким законам действует; что писали великие мыслители и экономисты о рынке; какие есть экономические специальности и где их можно получить. Все это излагается хорошим языком, иллюстрировано схемами и рисунками, легко читается и хорошо запоминается.
Книга предназначена для старшеклассников, изучающих основы рыночной экономики. Может быть использована в качестве самоучителя для всех, кто интересуется рыночной экономикой.

 

6. Козырев, В.М. Основы современной экономики [Текст]: учебник / В.М. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 1998.- 105 с.

Отражены достижения экономической науки на уровне мировой практики и мировых стандартов. Раскрываются предмет науки и базовые понятия о производстве и воспроизводстве, основы рыночной и смешанной экономики современной России, мировое хозяйство.

Для студентов вузов и широкого круга лиц, изучающих экономическую теорию, микро- и макроэкономику, финансы, денежное обращение и кредит.

 

7. Копылова, И.Б. Методика развития экономических знаний в процессе обучения биологии 6 класса [Текст]: автореф. дис…канд. пед. наук / И.Б. Копылова; - Архангельск: [б. и.], 1999. – 15 с.

 

8. Лебедев, О.Т. Практикум по основам экономики [Текст]: / О.Т.Лебеднв, А.Р.Каньковская, С.А.Язвенко. - СПб.: изд. дом «МиМ», 1998.

Основное внимание в практикуме уделено развитию навыков формулировки ответов на вопросы, решения тестов и задач. Материал систематизирован по разделам и главам и предназначен для углубленного изучения современных экономических явлений. Практикум предназначен для аспирантов, студентов экономических отделений вузов, учащихся экономических колледжей, а также самостоятельно изучающих основы экономики.

 

9. Лисьев, Г.А. Подготовка будущего учителя к педагогическому мониторингу с использованием компьютерных и информационных технологий [Текст]: дис…канд.пед.наук / Г.А. Лисьев; - Магнитогорск: [б. и.], 2000. - 15 с.

Актуальность данной темы исследования состоит в том, что теоретически обоснована и экспериментально проверена модель подготовки будущих учителей, владеющих педагогическим мониторингом с использованием современных компьютерных и информационных технологий.

Рассмотрен педагогический мониторинг как специально спроектированная подсистема непрерывного наблюдения, диагностики, контроля и коррекции, встроенная в систему педагогического управления, выявления отклонений от образовательных стандартов, основанная на современных компьютерных и информационных технологиях, а также на методах стоимости, обеспечения развития субъектов образования.

Диссертация включает в себя необходимые и достаточные педагогические условия для определения уровня готовности студентов к усвоению профессионального педагогического мониторинга.

 

10. Липсиц, И.В. Экономика [Текст]: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. – М.: Вита-Пресс, 1997. – 304 с.

Учебник содержит вводный курс экономических знаний для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ или 8-х классов школ с углубленным изучением экономики и является первой частью методического комплекса, обеспечивающего знакомство школьников с базовым курсом экономической теории и экономических основ коммерческой деятельности. Легким, живым языком рассказывается об основных механизмах современной экономики и важнейших понятиях экономической науки. Учебный курс сопровождается рассказами об истории развития хозяйственных институтов человечества и выдающихся персонажах экономической истории – отечественных и зарубежных предпринимателях и государственных деятелях.

 

11. Липсиц, И.В. Экономика [Текст]: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. – М.: Вита-Пресс, 1997. – 351 с.

Книга является второй частью учебника по основам экономической теории для средних общеобразовательных школ: дается характеристика состояния и структуры экономики нашей страны, рассматриваются важнейшие проблемы микроэкономики и макроэкономики (виды рынков, закономерности формирования спроса и предложения, понятия экономического роста и развития), а также основы экономики бизнеса.

Предназначена для учащихся 10-х классов образовательных школ и 9-х классов школ с углубленным изучением экономики.

 

12. Медведев, В.Е. Дидактические основы межпредметных связей в профессиональной подготовке учителя (на примере естественнонауч. и техн. дисциплин) [Текст]: автореф. дис…доктора пед. наук / В.Е.Медведев; Моск.пед.ун-т. М.: [б.и.], 2000. - 18 с.

 

13. Попова, Н.Е. Дидактический материал по экономике. Силы, которые управляют рынком [Текст]: метод. реком. / Н.Е. Попова; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 18 с.

Методические рекомендации «Дидактический материал по экономике» адресован студентам экономических факультетов для проверки знаний учащихся по экономике во время прохождения педагогической практики, а также учащимся, изучающим экономику.

Проверка знаний учащихся по экономике представлена разнообразными заданиями: тестами, задачами, кроссвордами, творческими заданиями, которые развивают логику, мышление, воображение школьников.

 

14. Попова, Н.Е. Дидактический материал по экономике. Мир денег [Текст]: метод. реком. / Н.Е. Попова; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 22 с.

Методические рекомендации «дидактический материал по экономике» адресован студентам экономических факультетов для проверки знаний учащихся по экономике во время прохождения педагогической практики, а также учащимся, изучающим экономику.

Проверка знаний учащихся по экономике представлена разнообразными заданиями: тестами, задачами, кроссвордами, творческими заданиями, которые развивают логику, мышление, воображение школьников.

 

15. Попова, Н.Е. Дидактический материал по экономике. Человек на рынке труда [Текст]: метод. реком. / Н.Е. Попова; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 21с.

Методические рекомендации «Дидактический материал по экономике» адресован студентам экономических факультетов для проверки знаний учащихся по экономике во время прохождения педагогической практики, а также учащимся, изучающим экономику.

Проверка знаний учащихся по экономике представлена разнообразными заданиями: тестами, задачами, кроссвордами, творческими заданиями, которые развивают логику, мышление, воображение школьников.

 

16. Попова, Н.Е. Дидактический материал по экономике. Фирмы и конкуренция [Текст]: метод. реком. / Н.Е. Попова; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 16с.

Методические рекомендации «Дидактический материал по экономике» адресован студентам экономических факультетов для проверки знаний учащихся по экономике во время прохождения педагогической практики, а также учащимся, изучающим экономику.

Проверка знаний представлена разнообразными заданиями: тестами, задачами, кроссвордами, творческими заданиями, которые развивают логику, мышление, воображение школьников.

 

17. Райзберг, Б.А. Введение в экономику [Текст]: учебник / Б.А. Райзберг; - М.: Новая школа, 1993.- 302 с.

Предлагаемое учебное пособие подготовлено на основе программы экономического образования школьников, которая одобрена Московским департаментом образования и учитывает практический опыт преподавания экономики в школах. Программа предусматривает изучение курсов «Введение в экономику», «Основы экономики и предпринимательства» и последующих курсов, раскрывающих особенности таких специальностей, как менеджер, брокер, коммерческий агент, приватизатор, помощник бухгалтера, секретарь-референт и ряда других, необходимость в которых испытывает наше общество в период перехода к рыночной экономике.

 

18. Технологическое образование школьников и студентов: вопросы теории и практики [Текст]: сб.науч.тр. / Брян.гос.пед.ун-т.- Брянск: [б.и.], 2000.- 140 с.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников и студентов, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

 

19. Травин, Е.Н. Уроки экономики в школе [Текст]: пособие для учителей экономики и обществознания / Е.Н.Травин.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 160 с.

Данное пособие предназначено для преподавателей экономики, обществознания и географии в средней школе. В пособии предложен курс элементарной теории для первого года обучения, знакомящий с базовыми понятиями и концепциями экономики, предусмотренными в типовых программах по экономике, обществознании, географии. Методическая особенность курса - в максимальном использовании интерактивных форм построения урока: урок-игра, урок-проблема, урок-лабораторная работа. Разработки уроков опираются на обширные межпредметные связи и интегративное мышление, что позволяет применять их в курсах экономики, истории, обществознания, экономической географии.

Предложенный курс позволяет учителю работать со всеми наиболее распространенными школьными учебниками по экономике (И. Липсиц, Л. Любимов и др.). Однако логика построения - от простого к сложному – и предлагаемые принципы преподавания позволяют вести обучение и без учебников, о чем свидетельствует десятилетняя практика автора.

 

20. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения [Текст]: пособие для учителя / А.В. Хуторской.- М.: ВЛАДОС, 2000. - 205 с.

В книге раскрывается методика эвристического обучения, позволяющая ученику создать свой личный мир знаний и опыта. С помощью эвристических форм и методов обучения учитель помогает школьникам формулировать их собственные гипотезы, конструировать понятия и теории, выполнять естественнонаучные и гуманитарные исследования. Творческие работы учащихся сопровождают весь учебный процесс.

Пособие адресовано учителям и методистам школ, лицеев, гимназий, выбравшим творческий подход к обучению.

 

21. Чепурин, М.Н. Сборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика [Текст] / М.Н. Чепурин. – Киров, 1997.-216 с.

Сборник задач состоит из двух разделов: «Микроэкономика»и «Макроэкономика». Цель автора сборника - помощь всем тем, кто стремится освоить навыки самостоятельной работы над вводным курсом экономической теории.

 

22. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. - М.: Академия, 1999. - 312 с.

В учебном пособии представлены современные теоретические подходы к процессу обучения, в том числе концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения. Основное внимание авторы уделяют гуманистически ориентированному подходу, цель которого - гармоничное развитие личности.

Авторами представлены сущность, природа, закономерности, принципы и концепции личностно развивающего обучения. Рассматриваются формы, методы и технологии обучения, стимулирующие развитие личности.

Учебное пособие может быть интересно также аспирантам педагогических вузов, учителям и руководителям учреждений образования.

 

23. Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент [Текст]: сб.науч.тр. / РАО. Ин-т общ.сред.образования; под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М.: [б.и.], 1999. – 511 с.