V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
- базовые дидактические понятия, категории и принципы образовательного процесса по экономике: дидактика, цели образования, содержание образования, базисный учебный план, образовательный процесс;
- обязательный минимум содержания образования по экономике и требования к уровню подготовки выпускника;
- смежные дисциплины и межпредметный подход в преподавании экономики;
- технологии обучения, методы, формы, средства обучения, их классификации; типы занятий, уроки и их типы; диагностику и оценивание результатов деятельности учащихся в освоении предметной области;
- основные закономерности экономической жизни и методически грамотно передать их средствами дидактики на уроках экономики.
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:
- владеть навыками реализации содержания материала с помощью современных педагогических технологий, разнообразных методов, приемов и средств, обеспечивающих достаточный уровень подготовки учащихся по экономике;
- разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, рефлексивных занятий для учащихся;
- разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного мероприятия; проводить их и анализировать;
- средствами предмета экономика через эффективные формы, методы, приемы формировать у учащихся экономическую культуру;
- владеть методологией, методикой и техникой исследования экономических знаний учащихся и оформлять результаты исследования в виде дидактических разработок, курсовых работ и т.д.
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература