I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса обусловлено требованиями ГОС ВПО и предполагает формирование навыков студентов по отбору дидактического материала к урокам экономики, структурирование изучаемого материала, а также использование продуктивных методов и приемов изучения экономической теории. Отбор учебного содержания программы строится с учетом принципов фундаментальности, целостности, интегративности и профессиональной направленности обучения студентов.

ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Сформировать у студентов целостное представление об экономических закономерностях и умение их реализовать в условиях образовательного учреждения.

2. Выработать у студентов навыки отбора учебного материала к уроку; подготовить студентов к моделированию учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Экономика».

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Развивать умение логично структурировать урок и аргументированно отстаивать собственное моделирование проблемы с применением новых технологий и методов обучения.

Формировать умение студентов видеть целостный учебно-воспитательный процесс и определять место в этом процессе предмета «Экономика», проводить мониторинговые исследования качества знаний учащихся по экономике, моделировать стратегии индивидуальной коррекции и развития учащихся в процессе обучения.

Вырабатывать у студентов умение совершенствовать учебно-воспитательный процесс с применением новых образовательных и информационных технологий, а также разнообразных методов обучения, помогать формировать собственную модель технологии реализации стандартов образования по экономике.

Использовать возможности предмета «Теория и методика обучения экономике» для формирования экономической культуры студентов и навыков творческой деятельности при реализации знаний по экономике на практике.

Для изучения предмета отводится 100 аудиторных часов и 100 часов для самостоятельной работы. Учитывая важность данного предмета в подготовке учителя экономики, студенты сдают зачет в 5 семестре и экзамен в 6 семестре, а также проходят педагогические практики в 6 и 8 семестрах общей продолжительностью 11 учебных недель.

 

 


II. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекций Практических
1. Методика обучения как педагогическая наука  
2. Методика обучения как учебная дисциплина  
3. Роль самовоспитания, саморазвития и самообразования студента в профессиональной методической подготовке  
4. Этапы становления и развития общего образования по экономике в России  
5. Современная система общего образования в РФ по экономике  
6. Обязательный минимум содержания образования по экономике. Требования к уровню подготовки выпускников  
7. Учебные программы. Место профильной дисциплины в системе общего образования
8. Цели образования, его структура  
9. Общие и возрастные особенности ученического познания  
10. Обучение как процесс познавательной и творческой деятельности школьников
11. Теоретические основы разработки содержания учебной дисциплины  
12. Принципы отбора содержания к уроку
13. Модели построения курсов
14. Развивающий потенциал учебного материала
15. Классификация учебных умений  
16. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся
17. Воспитательный потенциал учебного содержания и особенности его отбора
18. Межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи в обучении
19. Теоретические основы разработки процесса обучения  
20. Методы и приемы обучения экономике. Их классификация
21. Средства обучения экономике. Их классификация
22. Формы обучения экономике. Их классификация
23. Современные педагогические технологии
24. Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области.
25. Особенности построения образовательных маршрутов учащихся  
26. Внеклассная работа по экономике
27. Основные направления деятельности учителя экономики  
Итого

 

 


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекций Практических
1. 1.1.Методика обучения как педагогическая наука 1.2.Методика обучения как учебная дисциплина 1.3. Роль самовоспитания, саморазвития и самообразования студента в профессиональной методической подготовке
2.1.Этапы становления и развития общего образования по экономике в России 2.2.Современная система общего образования в РФ по экономике 2.3.Обязательный минимум содержания образования по экономике. Требования к уровню подготовки выпускников  
3. Учебные программы. Место профильной дисциплины в системе общего образования  
4. 4.1. Цели образования, его структура 4.2. Общие и возрастные особенности ученического познания 4.3.Обучение как процесс познавательной и творческой деятельности школьников 4.4.Теоретические основы разработки содержания учебной дисциплины  
5. Принципы отбора содержания к уроку  
6. Модели построения курсов
7. 7.1. Развивающий потенциал учебного материала 7.2. Классификация учебных умений 7.3. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся 7.4. Воспитательный потенциал учебного содержания и особенности его отбора  
8. Межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи в обучении  
9. Теоретические основы разработки процесса обучения. Методы и приемы обучения экономике. Их классификация
10. Средства обучения экономике. Их классификация
11. Формы обучения экономике. Их классификация
12. Современные педагогические технологии
13.1. Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области 13.2. Особенности построения образовательных маршрутов учащихся
14.1. Внеклассная работа по экономике 14.2. Основные направления деятельности учителя экономики  
  Итого