ВВЕДЕНИЕ

КАЗАНЦЕВ Д.А.

КРИМИНАЛИСТИКА:

СЦЕНАРИИ РОЛЕВЫХ ИГР И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Горно-Алтайск

РИО Горно-Алтайского государственного университета

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………………………………………..4

1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА……………………………….5

1.1 Криминалистическая фотография и видеозапись……………………..5

1.2. Криминалистическая трасология……………………….……………..22

1.3. Криминалистическое исследование оружия,

боеприпасов и следов их применения. Холодное оружие……………….45

1.4. Криминалистическая габитоскопия…………………………………..61

1.4. Криминалистическое исследование документов…………………….65

2. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТАКТИКА………………………………73

2.1. Тактика осмотра места происшествия………………………………..73

2.2. Тактика допроса и очной ставки………………………………………79

2.3. Тактика предъявления для опознания…………………………………86

2.4. Тактика обыска…………………………………………………………91

2.5. Тактика проверки показаний на месте………………………………...99

2.6. Тактика следственного эксперимента………………………………...106

2.7. Тактика использования специальных познаний в

раскрытии и расследовании преступлений.

Назначение и производство судебных экспертиз.......................................110

Приложение…………………………………………………………………118

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Криминалистика, как известно, прикладная юридическая наука сложной интеграционной природы, адаптирующая для нужд юриспруденции достижения различных отраслей знания. В ходе изучения данной дисциплины преследуется цель сформировать у студентов комплексное представление о криминалистической науке, ее природе, системе, целях и задачах, а также закономерностях, которые следует использовать в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, систематизированного представления о криминалистической технике, тактике и методике расследования отдельных видов и групп преступлений.

Важное место при изучении криминалистике занимает применение интерактивных методов обучения при формировании практических навыков применения технико-криминалистических средств, а также использовании тактических приемов при производстве отдельных следственных действий путем проведения практических занятий и ролевых игр, которые направлены на закрепление теоретического материала.

Для реализации указанной цели при изучении криминалистики перед студентами ставятся следующие задачи:

- обретение представления о закономерностях механизма преступления; закономерностях обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов в раскрытии и расследовании преступлений;

- усвоение основных криминалистических понятий и терминов;

- уяснение теоретических основ, методов, принципов и средств поисково-познавательной деятельности, направленной на установление криминалистически значимой информации;

- изучение технико-криминалистических средств, используемых для обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления;

- формирование навыков применения тактико-криминалистических рекомендаций, необходимых для производства отдельных следственных действий при расследовании отдельных видов и групп преступлений;

- овладение навыками анализа и оценки криминалистически значимой информации, выдвижения версий о расследуемом событии, организации и планирования расследования, принятия и обоснования тактических и процессуальных решений;

- формирование умения осуществлять поисково-познавательную деятельность с неукоснительным соблюдением требований действующего уголовно-процессуального законодательства.

Залогом решения указанных задач предполагается правильная организация и проведение практических занятий и ролевых игр по данной дисциплине, а также самостоятельной подготовки студентов, без чего нельзя говорить о полноценной подготовке специалистов в области юриспруденции.