Выделение трех всемирно-исторических эпох.

Мыслители Возрождения осознавали, что в переломный период, что их открывает новую эпоху. Так возникло понятие «новое время».

Новая эпоха возникает с каких-то новых качественных образований. Как правило, связно со средними веками и античной культурой.

Давно отошедшую в прошлое эпоху, культуру которой столь высоко ценили гуманисты назвали античной.т.е. древней период от Vlll в. ло н.э. по V в. н.э. (Франческо Петрарка (1304-1374), Леонардо Бруни (1370-1444)).

Период, лежащий между античностью и новым временем, был назван средними веками.Их хронологические рамки были намечены в 1440 г. ФлавиоБьюндос с 412г. По 1412г.

Переодизация античность-средневековые-новое время складывалось постепенно и нашла свое окончательное выражение в трудах немецкого историка Кристофа КЕЛЛЕРА (1637-1707).

Развивает эту Филосовско-историческая концепцию А. Сен-Симон.

Евроцентриская концепция (выкидывается Египет, Вавилон и .д. где не было рабской культуры, а восточная диспотия, где выделялся основной класс собственников- бюрократы).

Французский мыслитель Клод Анри де Рувруа, граф де Сен-Симон (1760-18225) связывает каждую из трех эпох с определенной общественной системой, определенной организацией общества.

· С античной эпохой он связывает общественную систему, основанную на рабстве.

· Для средневековой эпохи была характерна феодальная система, базирующаяся на крепостничестве.

· Эпохе нового времени соответствует индустриальная ( промышленная) система.

Каждая новая общественная системы является более прогрессивной, чем предшествующая.

Философия истории Гегеля.

Согласно учению Георга Вильгельма Фридриха Гегеля культура есть реализация мирового разума или мирового духа.

История по Гегелю проходит три ступени

· восточный ( азиатский): свобода одного и свобода всех. Идея свободы менее всего была реализована.

· греко-римский (античный): свобода принадлежит некоторым.

· германский (европейский) мир свобода принадлежит всем.

История представляет собой непрерывный процесс изменения состояния людей, и изменение это фиксируется по степени осознания свободы от низшей степени к высшей.

Для Гегеля отдельные народы – не более, чем веки на пути развития Мирового Разума.

Идет восхождение от плохого (где идея свободы была наименее выражена, свобода одного) до хорошего. ТО есть идет осознание свободы. Высшая свобода – европейская свобода. Идет Германоцентриская концепция.