Глубина цвета.
ТАБЛИЦА 1. Фрагмент кодировки АSСII
Двоичный код | Десятичный код | Символ | Двоичный код | Десятичный код | Символ |
пробел | @ | ||||
! | А | ||||
. | В | ||||
# | С | ||||
$ | D | ||||
% | Е | ||||
& | F | ||||
« | G | ||||
( | Н | ||||
) | I | ||||
* | J | ||||
+ | К | ||||
* | L | ||||
- | М | ||||
, | N | ||||
/ | О | ||||
Р | |||||
Q | |||||
R | |||||
S | |||||
Т | |||||
U | |||||
V | |||||
W | |||||
X | |||||
Y | |||||
: | Z | ||||
; | [ | ||||
< | \ | ||||
= | ] | ||||
> | ^ | ||||
? | - |
ТАБЛИЦА 2. Русские буквы в кодировке КОИ-8
Двоичный код | Десятичный код | Символ | Двоичный код | Десятичный код | Символ |
ю | Ю | ||||
а | А | ||||
б | Б | ||||
ц | Ц | ||||
д | Д | ||||
е | Е | ||||
ф | Ф | ||||
г | Г | ||||
х | X | ||||
и | И | ||||
и | Й | ||||
к | К | ||||
л | Л | ||||
м | М | ||||
н | Н | ||||
о | О | ||||
п | П | ||||
я | Я | ||||
р | Р | ||||
с | С | ||||
т | Т | ||||
у | У | ||||
ж | Ж | ||||
в | В | ||||
ь | Ь | ||||
ы | Ы | ||||
з | З | ||||
ш | Ш | ||||
э | Э | ||||
щ | Щ | ||||
ч | Ч | ||||
ъ | Ъ |
Разрешающая способность экрана.
Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотоплёнки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.
Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксел квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксел) будет не квадратным, а прямоугольным.
Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:
Список всех (основных и промежуточных) форматов видеоизображений, отображаемых на различных панелях и компьютерных мониторах. | ||
Название формата | Количество отображаемых на мониторе точек и пропорции изображения | Размер изображения |
LDPI | 23x33 | |
MDPI | 32x44 | |
TVDPI | 42,6x58,5 | |
HDPI | 48x66 | |
XHDPI | 64x88 | |
XXHDPI | 96x132 | |
QVGA | 320×240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF (MPEG1 SIF) | 352×240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF (MPEG1 VideoCD) | 352×288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400×240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480×576 (5:6) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) | 153,6 кпикс |
nHD | 640×360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640×480 (4:3) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800×480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800×600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854×480 (16:9) | 409,92 кпикс |
qHD | 960x540 (16:9) | 518,4 кпикс |
WSVGA | 1024×600 (128:75) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024×768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152×864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 (2:1) | 720 кпикс |
HD 720p | 1280×720 (16:9) | 921,6 кпикс |
WXGA | 1280×768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280×1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440×900 (16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400×1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536×960 (16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (?) | 1536×1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600×900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600×1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600×1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680×1050 (16:10) | 1,76 Мпикс |
Full HD 1080p | 1920×1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
WUXGA | 1920×1200 (16:10) | 2,3 Мпикс |
2K | 2048x1080 (256:135) | 2,2 Мпикс |
QWXGA | 2048×1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048×1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA (WQHD) | 2560×1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560×1600 (16:10) | 4,09 Мпикс |
QSXGA | 2560×2048 (5:4) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200×2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200×2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840×2400 (16:10) | 9,2 Мпикс |
Ultra HD (4K) | 4096×2160 (256:135)[1] | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120×4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400×4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400×4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680×4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680×4800 (16:10) | 36,86 Мпикс |
глубина цвета.
Компьютеры (и устройства, которые управляются встроенными компьютерами, такие как цифровые SLR-камеры) используют двоичную систему исчисления. Двоичная нумерация состоит из двух цифр – 1 и 0 (в отличие от десятичной системы исчисления, включающей 10 цифр). Одна цифра в двоичной системе исчисления называется «бит» (англ. «bit», сокращенно от «binary digit», «двоичная цифра»).
Восьмибитное число в двоичной системе выглядит так: 10110001 (эквивалентно 177 в десятичной системе). Таблица ниже демонстрирует, как это работает.
Максимально возможное восьмибитное число – это 11111111 – или 255 в десятичном варианте. Это значимая цифра для фотографов, поскольку она возникает во многих программах для обработки изображений, а также в старых дисплеях.
При уменьшении глубины цвета уменьшается количество цветов, используемых в изображении, что, в свою очередь, приводит к уменьшению размера файла и ускорению его загрузки по сети. С уменьшением количества цветов границы областей изображения могут стать ступенчатыми, а цвета - более скучными, йо при этом получается файл меньшего размера. Таблица 23.1. Глубина цвета