Главная цель неоклассики – удовлетворение потребностей человека.

 

Эк.категории:

1) Потребительная стоимость (полезность) благ

2) Спрос на эти блага со стороны потребителя

 

Идея А.Маршалла – концепция равновесной цены. Он считал, что нужно переключится с теоретических выводов вокруг стоимости к изучению взаимодействия спроса и предложения на рынке.

 

3) Предельная полезность – еще одно достижение неоклассики. Авторы Карл Менгер и Евгений Бем-Баверк (Австрия)

Потребительский выбор зависит от степени значимости приобретаемого блага для данного индивида, уровня насыщенности и количества этих благ, возможности их производства.

 

По мере потребления новых благ темп нарастания пользы (добавочная полезность) снижается, поэтому для потребителя ценность блага определяется не абсолютной величиной, а предельной величиной приносимой каждой новой единицей благая. Такая полезность называется предельной.

 

4) Достижением неоклассики является сведение механизма поведения потребителей и механизма поведения фирм, согласно которому цена на эк.благо определяется двумя факторами:

- предельной полезностью (D – спрос)

- издержками производства (S – предложение)

 

В своих исследования неоклассики очень широко опираются на эконометрические модели, т.е. используют математический аппарат (инструменты) в экономике (графики, формулы)

 

5) Еще достижение неоклассиков «Теория предельной полезности»

 

Согласно этой теории последовательное увеличение затрат одного из факторов производства при неизменности других имеет своим результатом уменьшением прироста на единицу затрат.

 

 

если >1 наращивание производства имеет смысл

если <1 прирост производства становится не выгодным

 

 

 

6) Неоклассический синтез. Представители Дж.Хикс, П.Самуэльсон.

 

Предложили решать макроэкономические проблемы с использованием микроэкономических моделей, т.е. по максимуму отказаться от гос.регулирования экономики, предоставить рынку самому решать проблемы, а государство должно заниматься тем, чтобы обеспечить условия развития рынка и инфраструктуры.