Подвижная игра «Прячем колобка»
Цель:воспитание чувства заботы о нуждающихся в защите, умения слушать и выполнять задание педагога, удерживать внимание в процессе игры
Материал: жёлтые шарики для сухого бассейна (если жёлтых шариков нет, можно использовать другие цвета) по количеству ребят в группе, игрушка-лиса.
Педагог раскидывает мячики по полу.
- Ребята, колобки услышали, как у нас тут весело, и решили поиграть с нами. Берите каждый своего колобка.
Педагог выводит игрушку-лису и говорит от её имени.
- Ой, ребята, здравствуйте, я Лиса Патрикеевна. Вы колобка не видели? Я его съесть бы хотела.
Педагог от своего имени обращается к ребятам
- Ребята, прячьте скорее свои колобочки от лисы.
Далее проводится игра: лиса ложится спать, колобочки играют, прыгают под музыку (прил.5), но как только музыка стихает, Лиса просыпается, колобки надо прятать за спинку. Лиса ищет, не может найти колобков, и снова ложится спать.
Игра проводится несколько раз. После чего, Лиса уходит, прощаясь с детьми.
Цвета
Цель:развитие цветовосприятия
Материал: шарики для сухого бассейна трёх цветов, три обруча тех же цветов.
Педагог добавляет к жёлтым шарикам-колобкам еще другие колобки разных цветов.
- Ой, ребята, как же много колобков к нам на занятие прикатилось, давайте их по домикам отнесём. Но обратите внимание (педагог берёт обручи и показывает) этот домик синего цвета, и в нём живут синие колобки, а этот красного, в него мы отнесём красные…
Педагог расставляет обручи на расстояние, ребята выполняют задание, относят колобки соответствующего цвета в свои домики.
Чтение
Цель:подготовка к обучению чтению
Материал: кубики и таблицы Зайцева, клей-карандаш или ПВА, манка, поднос на каждого ребёнка, тонированные пустые листы бумаги формата А5
Педагог предлагает ребятам посидеть на коленках у мамы и послушать таблицу. Педагог пропевает таблицу Зайцева.
Далее на полочке выкладывает слово «колобок».
- Ребята посмотрите, мы с колобком написали его имя на полочке «КО-ЛО-БОК». Колобок очень любит букву «О», она встречается в его имени аж три раза (педагог показывает букву «О» и пересчитывает её в написанном имени). А еще эта буква круглая, как и сам колобочек. Давайте-ка ребята, найдём букву «О» на таблице и на кубиках (педагог раздаёт мамам кубики, на которых встречается буква «О»).
Дети при помощи мам ищут на кубиках нужную букву.
В это время педагог наносит клей на рабочие листы в виде буквы «О». Раскладывает на подносы перед детьми и предлагает ребятам посыпать листы манкой, отряхнуть и увидеть, какая буква у нас получилась. Буква О.