Подвижная игра «Прячем колобка»

Цель:воспитание чувства заботы о нуждающихся в защите, умения слушать и выполнять задание педагога, удерживать внимание в процессе игры

Материал: жёлтые шарики для сухого бассейна (если жёлтых шариков нет, можно использовать другие цвета) по количеству ребят в группе, игрушка-лиса.

 

Педагог раскидывает мячики по полу.

- Ребята, колобки услышали, как у нас тут весело, и решили поиграть с нами. Берите каждый своего колобка.

 

Педагог выводит игрушку-лису и говорит от её имени.

- Ой, ребята, здравствуйте, я Лиса Патрикеевна. Вы колобка не видели? Я его съесть бы хотела.

 

Педагог от своего имени обращается к ребятам

- Ребята, прячьте скорее свои колобочки от лисы.

 

Далее проводится игра: лиса ложится спать, колобочки играют, прыгают под музыку (прил.5), но как только музыка стихает, Лиса просыпается, колобки надо прятать за спинку. Лиса ищет, не может найти колобков, и снова ложится спать.

 

Игра проводится несколько раз. После чего, Лиса уходит, прощаясь с детьми.

Цвета

Цель:развитие цветовосприятия

Материал: шарики для сухого бассейна трёх цветов, три обруча тех же цветов.

 

Педагог добавляет к жёлтым шарикам-колобкам еще другие колобки разных цветов.

- Ой, ребята, как же много колобков к нам на занятие прикатилось, давайте их по домикам отнесём. Но обратите внимание (педагог берёт обручи и показывает) этот домик синего цвета, и в нём живут синие колобки, а этот красного, в него мы отнесём красные…

 

Педагог расставляет обручи на расстояние, ребята выполняют задание, относят колобки соответствующего цвета в свои домики.

Чтение

Цель:подготовка к обучению чтению

Материал: кубики и таблицы Зайцева, клей-карандаш или ПВА, манка, поднос на каждого ребёнка, тонированные пустые листы бумаги формата А5

Педагог предлагает ребятам посидеть на коленках у мамы и послушать таблицу. Педагог пропевает таблицу Зайцева.

 

Далее на полочке выкладывает слово «колобок».

- Ребята посмотрите, мы с колобком написали его имя на полочке «КО-ЛО-БОК». Колобок очень любит букву «О», она встречается в его имени аж три раза (педагог показывает букву «О» и пересчитывает её в написанном имени). А еще эта буква круглая, как и сам колобочек. Давайте-ка ребята, найдём букву «О» на таблице и на кубиках (педагог раздаёт мамам кубики, на которых встречается буква «О»).

 

Дети при помощи мам ищут на кубиках нужную букву.

 

В это время педагог наносит клей на рабочие листы в виде буквы «О». Раскладывает на подносы перед детьми и предлагает ребятам посыпать листы манкой, отряхнуть и увидеть, какая буква у нас получилась. Буква О.