Логоритмика
Стандарт сетевой модели впервые был определен в 1975 году организацией CODASYL (Conference of Data System Languages), которая определила базовые понятия модели и формальный язык описания.
В сетевой модели любой элемент может быть связан с любым множеством равных элементов и выступать родителем по отношению к ним. Это сложная модель не получила широкого применения у разработчиков СУБД.
Тема занятия: «Встреча друзей»
Приветствие
Цель:установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.
Проводится игра «Здравствуйте». Звучит аудиозапись из Приложения 1.
Дети и родители выстраиваются в круг, педагог также стоит в круге. Педагог, услышав название части тела, показывает на неё и выполняет соответствующие движения.
Окружающий мир.
Цель:знакомство с детьми,развитие коммуникативных навыков
Материал: игрушка колобок (его можно заранее вылепить из солёного теста и сделать отверстия для указательного пальца)
Педагог предлагает ребяткам и родителям присесть на коврик в кружочек. Достаёт колобка, одевает его на палец и говорит:
- Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? Это…. (ждём ответ ребят, если малыши не говорят, то просим мамочек подсказать) колобок. Давайте поздороваемся с колобком, помашем ему ручкой (педагог машет ручкой) и скажем: « Привет» (педагог проделывает свободной рукой и призывает ребят повторить). Колобок хочет вам спеть песенку, послушаем?
Педагог управляет колобком и поёт от его имени песенку.
Я колобок, колобок,
По амбару метён, по сусекам скребён,
В печку сажён, на окошке стужён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
А Вы кто такие будете?
- Ребята, Колобочек нам представился и хочет с нами познакомиться. Колобок – это его имя. Давайте и мы вспомним (если группа вместе занималась уже год) или узнаем (если часть деток новенькие) имена друг друга.
- Здравствуй малыш, как тебя зовут (педагог обращается к первому сидящему по часовой стрелке малышу, даёт время назвать себя, если не называет, то мама представляет ребёнка). Давайте все похлопаем Андрюше. И помашем «Привет, Андрюша!»
Процедуру повторяем со всеми ребятами в группе.
Педагог от имени Колобка всех ребят благодарит и предлагает станцевать под его любимую песенку.
Логоритмика
Цель:эмоциональная разрядка, умение слушать текст слов в песне, повторять движения за педагогом
Материал: музыкальное приложение 2
По дорожке, по тропинке, Между сосен - прыг да скок- Очень весело, игриво Покатился колобок. | Все стоят в кругу, ручки на поясе, поворачиваясь то в одну то в другу сторону полуприседаем |
Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел Покатился, заблудился Непослушный колобок! | Ручки в стороны, пожимаем плечами и качаем головой Грозим пальчиком |
Припев: Прыг -скок, колобок! Вкусненький, румяненький: Он похож на пирожок С изюминкою маленькой. | Стоим на месте, ручки на поясе, подскакиваем Делаем вид, что лепим пирожок |
Повстречался он с медведем На тропинке на лесной: Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой! Ты от бабушки ушел, И от дедушки ушел: Покатился, заблудился Непослушный колобок! | Повторяем движения с начала |