Какие подходы к трактовке категорий «совершенная конкуренция» и «несовершенная конкуренция» Вам известны?

Совершенная конкуренция(рынок свободной конкуренции) представляет собой идеальный образ конкуренции, при которой:

•• на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами;

•• обмен осуществляется стандартизированными и однородными продуктами;

•• покупатели и продавцы имеют полную информацию об интересующих их продуктах;

•• существует возможность свободного входа и выхода с рынка, а у его участников отсутствуют стимулы для слияния.

Главная черта совершенной конкуренции: ни одна из фирм не влияет на розничную цену, так как доля каждой из них в общем выпуске продукции незначительна. Увеличение или уменьшение количества продукции, выпускаемой отдельной фирмой, не оказывает ощутимого влияния на общее предложение и, следовательно, на цены. Более того, ни один продавец не сможет поднять цену выше установившейся рыночной цены, не потеряв своих клиентов.

Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий свободной конкуренции. Таким условием становится прежде всего появляющаяся на несовершенном рынке дифференциация продукта. Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта, олигополия, чистая монополия.