I. Приготовление мазка из зубного налета.
Лабораторная работа №3.
Изучение микрофлоры почвы и зубного налета.
Цель работы: изучить микрофлору почвы и зубного налета.
Гипотеза: Если изучить микрофлору почвы и зубного налета, то можно узнать разнообразие бактерий по морфологическим признакам.
Материалы и оборудование:
· коническая колба (1 шт на 100 мл)
· микроскоп (1 шт)
· пробирка (2 шт)
· градуирован. пипетки на 1 мл
· покровное стекло (1 шт)
· предметное стекло (1 шт)
· штатив (1 шт)
· горелка (1 шт)
· резиновая груша (1 шт)
· вода (100 мл)
· держатель пробирок (1 шт)
· раствор йода (20 мл)
· краситель
· почва
· чашка Петри
· мясо-пепт. агар
· среда Чапека
· крахмально-аммиачный агар
Теоретическая матрица.
Микрофлора почвы включает все известные группа микроорганизмов: споровые и споронеобразующие бактерии, актиномицеты, грибы, спирохеты, архебактерии, простейшие, сине-зеленые водоросли, микоплазмы и вирусы. В 1 г почвы насчитывается до 6 млрд микробных тел. На качественный и количественный состав микрофлоры почвы влияет тип почвы, её плодородие, влажность, аэрация и физико – химические свойства. Микрофлора зубного налета количественно и качественно изменчива. Основную роль в развитии воспаления играют стрептококки и стафилококки.
Факторы риска.
Источник риска | Вероятность | Как свести к минимуму |
Покровные и предметные стекла | Средняя | Аккуратно работать со стеклом, держать за края |
Пинцет | Средняя | Не направлять острые концы на себя и товарищей |
Горелка | Средняя | Убрать со стола все предметы, аккуратно тушить |
Ход работы.
I. Приготовление мазка из зубного налета.
1. Снять острым концом спички зубной налет.
2. Растереть на предметном стекле
3. Зафиксировать мазок с помощью горелки.
4. Окрасить мазок по Граму.
5. Смыть остатки водой.
6. Высушить с помощью фильтровальной бумаги.
7. Микроскопировать.
Рисунок №1.Микропрепарат зубн. нал.
Бактерии, которые мы увидели в микроскоп, составляют микрофлору полости рта, выполняя различные функции, которые нам необходимы. Например, подавляют развитие кариеса, не давая возможности развиваться патогенным организмам.