Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы»

Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обоб­щающее понятие «обувь».

2. Познакомить с профессией сапожника.

3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.

4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаго­лами будущего времени.

5. Закрепить умение составлять простое распространенное пред­ложение по картинно-графической схеме.

6. Формировать диалогическую речь.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясо­вой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 73), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т.д.).

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каб­лук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.

 


3.Упражнение «Без чего?».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:

-Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подош­вы. Эта туфля без каблука. И т.д.)

 

4.Упражнение «Починим обувь».

-Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастер­ской.)

Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимения­ми: я, ты, он, она, мы, вы, они.

 

5.Упражнение «Сапожник».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастер­ской» и задать вопросы:

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Что делает сапожник? (Он чинит обувь.)

Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы.

- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)

 

6.Физкультминутка.

Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.

 

7.Игра «В обувной мастерской».

При помощи считалки выбрать сапожника:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Раз, два, три — сапожник ты.

Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организо­вать диалог:

- Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сло­малась молния.

- Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь.

- Спасибо. До свидания. И т.д.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 73.