Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы»
Цели:
1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь».
2. Познакомить с профессией сапожника.
3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.
4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени.
5. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме.
6. Формировать диалогическую речь.
7. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясовой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 73), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т.д.).
2.Упражнение «Покажи и назови».
Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.
3.Упражнение «Без чего?».
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:
-Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)
4.Упражнение «Починим обувь».
-Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)
Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимениями: я, ты, он, она, мы, вы, они.
5.Упражнение «Сапожник».
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастерской» и задать вопросы:
- Кто чинит обувь в обувной мастерской?
- Что делает сапожник? (Он чинит обувь.)
Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы.
- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)
6.Физкультминутка.
Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку:
Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.
Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.
7.Игра «В обувной мастерской».
При помощи считалки выбрать сапожника:
Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.
Раз, два, три — сапожник ты.
Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организовать диалог:
- Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сломалась молния.
- Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь.
- Спасибо. До свидания. И т.д.
8. Итог занятия.
На дом: задание 73.