Занятие 67

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв О, У.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звуков «О», «У»), «чудес­ный мешочек», буквы из магнитной азбуки, кассы букв, красные ручки, тетради логопедических заданий, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Звуки „О", „У"».

Уточнить артикуляцию звуков и произнести звуки перед зеркала­ми (хором и индивидуально).

-Какие это звуки? (Гласные.) Почему? (Их можно петь.)

 

3.Упражнение «Подарки Оли и Ули».

-Оля и Уля принесли картинки. Угадайте, какие картинки при­несла Оля? Уля? (Оля принесла овощи. Уля принесла улитку. И т.д.)

 

4.Игра «Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки, уточнить, что на них изображено (ком, сом, пух, лук, окно, кольцо).

По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети несут свои картинки Оле или Уле. Каждая команда называет свои слова.

 

5.Упражнение «Где звук „О", где звук „У"?».

Предложить детям определить, где слышится звук «О» или «У» в словах (см. пункт 4).

 

6. Физкультминутка.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Мы по кругу побежали, громко «О» все прокричали.

К центру круга подошли — тихо «У» произнесли.

 

7.Упражнение «Составь вместе».

- Первый звук «О» («У»), второй «У» («О»), Что вместе? («ОУ», «УО».)

 

8.Игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает «чудесный мешочек» и предлагает детям опреде­лить на ощупь, какая буква — О или У.

 

9.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить и прочитать сочетания ОУ (УО).

 

10.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

11.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному буквосочетанию ОУ, УО.

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 67.

 

Занятие 68