Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схе­мам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинка с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга, картинно-графические схемы, игруш­ка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предъявляет картинки и спрашивает:

-Чей хвост? Чья голова? Чье туловище? Чьи уши?

 


2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка был в лесу и фотографировал диких животных. Посмотрите, что у него получилось. (Поставить на доску кар­тинку с контурными изображениями диких животных, наложенны­ми друг на друга.) Назовите животных, которых сфотографировал Незнайка.

 

3.Игра «Кто где спрятался?».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто где спрятался. (Лиса спряталась за деревом. И т.д.)

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4.Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Предложить детям спрятаться за различными предметами. Прого­ворить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я прячусь за стулом. Я прячусь за дверью. И т.д.)

 

5.Упражнение «Откуда?».

- Ушел Незнайка из леса. Звери успокоились и вышли из своих укрытий.

- Откуда вышел медведь? (Медведь вышел из-за дерева.)

- Откуда выпрыгнул заяц? Выполз еж? И т.д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

6.Игра «Зашифрованное письмо».

-Друзья прислали Незнайке письмо — не простое, а зашифро­ванное. Помогите Незнайке прочитать это письмо.

Предъявить детям картинно-графические схемы предложений. Познакомить с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА и предложить «про­читать письмо». (См. задание на дом 44.)

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 44.

 

Занятие 45

Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

2. Учить составлять предложения по демонстрации действия и картинно-графическим схемам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», игрушка или изображение Незнайки, мелкие игруш­ки — дикие животные, картинно-графические схемы предложе­ний (см. задание на дом 45), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети строятся друг за другом и отвечают на вопросы:

- Где ты стоишь? (Я стою за Катей.)

- Откуда ты выглядываешь? (Я выглядываю из-за Кати.)

 


2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка снова был в лесу и фотографировал. (Выставить на доску картинки с силуэтными изображениями диких живот­ных.) Догадайтесь, кого фотографировал Незнайка. Кто они все вместе?

 

3.Игра «Кто где спрятался?».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно и скажите, кто где спрятался. (Спрятать игрушки (медведя, зайца, лису и др.) под различные предметы («дерево», «корягу», «валежник», «листья» и т.п.).)

-Лиса спряталась под деревом. И т.д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4.Упражнение «Прочитай, кто где».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса лежит (стоит, сидит и т.д.) под деревом.)

 

5.Физкультминутка.

Проводится аналогично данной в занятии 44, но ответы детей должны включать предлог ПОД.

 

6.Упражнение «Кто откуда?».

Логопед достает игрушки из-под «дерева», «куста», «валежника» и т.д. и спрашивает:

-Откуда выпрыгнул заяц? (Заяц выпрыгнул из-под куста.)

И т.д.

 

7.Упражнение «Прочитай, кто откуда».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса выскочила (выбежала, вышла) из-под дерева.)

 

8.Упражнение «Подумай и скажи».

Раздать детям сюжетные картинки и попросить составить предло­жения со словами ПОД, ИЗ-ПОД.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 45