Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»
Цели:
1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.).
2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.).
3. Учить правильно использовать творительный падеж существительных без предлога в значении орудийности.
4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.
5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.
Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.
2.Игра «Куча-мала».
Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.
3.Беседа по картинке.
Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут овощи. Задать вопросы:
- Как называется это место? (Это место называется огород.)
- Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)
- Какие овощи вы видите на грядках?
4.Упражнение «Вершки и корешки».
- Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т.д.)
5.Упражнение «Собираем урожай».
- Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, капусту и т.д.)? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т.д.)
6.Физкультминутка (см. занятие 19).
7.Составление предложений по картинке.
Петя выкапывает картофель из ...
Дима срывает помидоры с ...
Катя выдергивает морковь из ...
8.Упражнение «Помощники».
- Чем поливают грядки?
- Чем выкапывают картофель?
- Чем вскапывают землю?
- Чем землю рыхлят?
- Чем срывают, выдергивают овощи?
- Чем срезают капусту?
9.Упражнение «Что нам нужно в огороде?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
- Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать овощи, рыхлить землю и т.д.)? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т.д.)
10.Игра «4-й лишний».
Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор.
· В земле: картофель, свекла, помидор, репа.
· На земле: огурец, помидор, горох, лук.
Итог занятия.
На дом: задание 21.
Занятие 22