Тема: «Лес. Родственные слова. Пересказ»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Формировать практическое усвоение понятия «родственные слова».

3. Учить составлять рассказ по серии картинок.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Формировать понятие о безопасном поведении и охране жизни детей.

6.Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные картинки, серия сюжетных картинок (см. задание на дом 18), игрушка или изображение Лесовика, набор­ное полотно или магнитная доска.

 

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать деревья во множественном числе.

 


2.Упражнение «Посмотри, запомни, назови».

Рассмотреть с детьми картинки: лес, роща, бор. Уточнить их назва­ния. Попросить детей самостоятельно показать и назвать лес, рошу> бор.

· Лес — это место, где растет очень много деревьев.

· Бор — это лес, где растут хвойные деревья.

· Роща - это небольшой лиственный лес.

Рассмотреть на картинках и уточнить названия частей леса (опуш­ка, поляна, просека, тропинка, чаща).

 

3.Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям познакомиться со сказочным героем Лесови­ком и отгадать, что нарисовано на его картинках и какое слово пря­чется в каждом названии: лес - лесок - лесной - лесник - лесовик.

- Вывод: это родственные слова, потому что в каждом есть слово «лес».

· Лес - это ... (место, где растет очень много деревьев).

· Лесок- это ... (маленький лес).

· Лесной - это ... (то, что находится в лесу).

· Лесник - это... (человек, который охраняет лес).

· Лесовик - это ... (сказочный герой, который живет в лесу).

 

4. Физкультминутка.

Дети водят хоровод со словами, выполняя движения по тексту:

По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем, И грибов мы наберем, наберем, наберем. Наклоны.
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем, Много шишек наберем, наберем, наберем. Наклоны.

 

5. Упражнение «Картинка за картинкой».

Предложить детям разложить серию картинок по порядку и послушать историю про Катю и Диму. Спросить детей, что они услышали (рассказ или, нет).

- Вывод: рассказ получился, потому что это история, у кото­рой есть начало, — дети пошли в лес. Есть событие (сообще­ние) - мы узнали, что делали дети в лесу и что с ними случилось. Есть конец - мы узнали, чем история закончилась.

Каждый рассказ должен иметь название.

- Как бы вы назвали наш рассказ?

- Как вы думаете; что лесник сказал Кате и Диме?

- Почему детям нельзя одним ходить в лес?

Предложить 2—3 воспитанникам пересказать рассказ по серии картинок.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 18.

 

Занятие 19