Тема: «Лес. Родственные слова. Пересказ»
Цели:
1. Расширять словарь по теме.
2. Формировать практическое усвоение понятия «родственные слова».
3. Учить составлять рассказ по серии картинок.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Формировать понятие о безопасном поведении и охране жизни детей.
6.Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: предметные картинки, серия сюжетных картинок (см. задание на дом 18), игрушка или изображение Лесовика, наборное полотно или магнитная доска.
1.Организационный момент.
Попросить детей назвать деревья во множественном числе.
2.Упражнение «Посмотри, запомни, назови».
Рассмотреть с детьми картинки: лес, роща, бор. Уточнить их названия. Попросить детей самостоятельно показать и назвать лес, рошу> бор.
· Лес — это место, где растет очень много деревьев.
· Бор — это лес, где растут хвойные деревья.
· Роща - это небольшой лиственный лес.
Рассмотреть на картинках и уточнить названия частей леса (опушка, поляна, просека, тропинка, чаща).
3.Упражнение «Родственные слова».
Предложить детям познакомиться со сказочным героем Лесовиком и отгадать, что нарисовано на его картинках и какое слово прячется в каждом названии: лес - лесок - лесной - лесник - лесовик.
- Вывод: это родственные слова, потому что в каждом есть слово «лес».
· Лес - это ... (место, где растет очень много деревьев).
· Лесок- это ... (маленький лес).
· Лесной - это ... (то, что находится в лесу).
· Лесник - это... (человек, который охраняет лес).
· Лесовик - это ... (сказочный герой, который живет в лесу).
4. Физкультминутка.
Дети водят хоровод со словами, выполняя движения по тексту:
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем, И грибов мы наберем, наберем, наберем. | Наклоны. |
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем, Много шишек наберем, наберем, наберем. | Наклоны. |
5. Упражнение «Картинка за картинкой».
Предложить детям разложить серию картинок по порядку и послушать историю про Катю и Диму. Спросить детей, что они услышали (рассказ или, нет).
- Вывод: рассказ получился, потому что это история, у которой есть начало, — дети пошли в лес. Есть событие (сообщение) - мы узнали, что делали дети в лесу и что с ними случилось. Есть конец - мы узнали, чем история закончилась.
Каждый рассказ должен иметь название.
- Как бы вы назвали наш рассказ?
- Как вы думаете; что лесник сказал Кате и Диме?
- Почему детям нельзя одним ходить в лес?
Предложить 2—3 воспитанникам пересказать рассказ по серии картинок.
6. Итог занятия.
На дом: задание 18.
Занятие 19