III. Организационное поведение
Основы теории организационного поведения
Предмет и методы организационного поведения.
Организационное поведение (ОП) как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, исследующую различные явления и процессы, охватывающие большой объем специфических терминов и понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для их изучения нужна определенная система, облегчающая процесс освоения дисциплины.
Поведение индивидов существенно определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация, теми ограничениями, которые она накладывает на личность.
Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных способов управления в условиях конкурентноспособной среды функционирования.
При исследовании организационного поведения употребляются такие методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (исследование документов), наблюдения и опыты.
Объект и предмет организационного поведения.
Организационное поведение (ОП) как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, исследующую различные явления и процессы, охватывающие большой объем специфических терминов и понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для их изучения нужна определенная система, облегчающая процесс освоения дисциплины.
Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных способов управления в условиях конкурентноспособной среды функционирования.
Объекты исследования организационного поведения:
* поведение индивидов в организации;
* трудности межличностных отношений при содействии двух индивидов (коллег либо пары «начальник - подчиненный»);
* динамика отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных);
* возникающие межгрупповые дела;
* организации как целостные системы, базу которых образуют внутриорганизационные дела.
При исследовании организационного поведения употребляются такие способы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (исследование документов), наблюдения и опыты.