II. Способ измерения коэффициента трения скольжения.

1. Отсоедините динамометр от бруска. На один из концов линейки поместите брусок с одним грузом и медленно приподнимите его (смотри рис.4). Измерьте высоту подъёма h конца линейки, когда при небольшом толчке брусок начинает скользить вниз равномерно.

2. Вычислите коэффициент трения скольжения по формуле (6).

3. Рассчитайте относительную и абсолютную погрешность измерения коэффициента скольжения.

Сравните величины коэффициента трения скольжения, измеренные двумя различными способами.

 

Вывод:

Контрольные вопросы.

 

 

1. На преодоления трения затрачивается энергия. Куда «исчезает эта энергия»?

2. Изменится ли коэффициент трения для данных трущихся поверхностей, если сила трения увеличится в три раза?

3. От чего зависит коэффициент трения скольжения?

4. От чего зависит тормозной путь автомобиля?

5. На преодоления трения затрачивается энергия. Куда «исчезает эта энергия»?

6. Изменится ли коэффициент трения для данных трущихся поверхностей, если сила трения увеличится в три раза?