Поверхности и Препятствия

Правила, описанные ранее и следующие после этого параграфа, определяют передвижение по территории, не затрудненной сложной поверхностью и преградами. Однако, в подземельях и в дикой местности эти правила будут выглядеть несколько иначе.

Труднопроходимая Область: Булыжники, неровный пол пещеры, густой подлесок и прочее сильно затрудняют передвижение. Каждый квадрат такой поверхности считается за 2. (Каждая диагональ считается за 3 квадрата.) Вы не можете бежать или стремительно атаковать через такую поверхность.

Если вы занимаете квадраты, содержащие разный тип поверхности, то принимайте в расчет самую трудную из них. (Это важно для существ Большого и более размера, занимающих не один квадрат.)

Летающие и бестелесные существа могут двигаться свободно.

Преграды: Как и в предыдущем случае, преграды также могут затруднить передвижение. Если преграда затрудняет движение, но не полностью блокирует его, например, низкий забор, то каждый квадрат, занимаемый преградой, считается за 2. Вы должны потратить эти 2 квадрата на то, чтобы войти в квадрат с преградой, и на то, чтобы выйти из него. Если у вас недостаточно передвижения для пересечения преграды, т.е. вы не успеваете попасть в квадрат на другой стороне преграды, то вы не можете в таком случае пересечь преграду. Некоторые преграды могут требовать проверку умения (Лазание, Прыжки).

С другой стороны, некоторые преграды, например, стена от пола до потолка, напрочь блокируют передвижение. Персонаж не может двигаться через блокирующую преграду.

Летающие и нематериальные существа могут миновать большинство преград, однако блокирующие преграды нельзя миновать летающему существу, как и наземному.

Протискивание: В некоторых случаях, вам необходимо протиснуться в область, которая уже, чем ширина занимаемых вам квадратов. (Это очень важно для существ, занимающих более одного квадрата, например для гиганта.) Вы можете протиснуться через узкое пространство, ширина которого в 2 раза меньше вашей. Например, огр (ширина занимаемой области 10 ф, т.е. два квадрата) может протиснуться в узкое пространство шириной в 1 квадрат. Каждый квадрат в таком узком пространстве считается за два, и вы получаете штраф –4 к броску атаки и КЗ, пока передвигаетесь по такому узкому пространству.

Существо может протиснуться мимо другого существа, но не может завершить передвижение в его квадрате.

Чтобы протиснуться в пространство, более чем в два раза уже, вы должны использовать умение Мастер Побега. Вы не можете атаковать во время использования этого умения при прохождении через узкое место. Вы получаете штраф –4 к КЗ и теряете бонус Ловкости к КЗ.