Параметры доспеха

Какой доспех вам носить – это не только вопрос моды, а нечто большее. Кроме того, в зависимости от вашего класса вы можете владеть всеми, некоторыми или никакими доспехами, включая щиты. Чтобы носить более тяжелый доспех эффективно вы можете выбрать навыки Ношения Доспехов, но большинство классов владеет ношением доспехов, которые лучше всего подходят для них.

Доспехи и щиты могут получать повреждения от некоторых типов атак.

При выборе доспеха, примите во внимание следующие факторы (данные как заголовки таблицы 7-6: Доспехи и Щиты).

Стоимость: Стоимость доспеха для гуманоида Маленького и Среднего размера. См. Доспех для Необычных Созданий (ниже в этой главе) для определения стоимости доспеха для иных существ.

Бонус Защиты: Каждый доспех дает бонус доспеха к КЗ, в то время как каждый щит дает бонус щита к КЗ. Бонус доспеха от вашего комплекта брони не складывается с любым бонусом доспеха от иных предметов вашего снаряжения или магических эффектов. Также и бонус щита от вашего щита не складывается ни с каким другим бонусом щита.

Максимальный Бонус Ловкости: Это число – максимальный бонус Ловкости к КЗ, который позволяет этот тип доспеха. Более тяжелые доспехи ограничивают вашу подвижность, сокращая вашу способность избегать ударов. Например, кольчуга допускает максимальный бонус Ловкости +2. Персонаж со значением Ловкости 18 обычно имеет бонус +4, но если он носит кольчугу, его бонус снижается до +2. Его конечный Класс Защиты будет 17 (10 + 5 бонус доспеха + 2 бонус ловкости = 17), при условии, что у него нет никаких других модификаторов. Это ограничение не действует на другие способности, зависящие от Ловкости (например, спасбросок Реакции).

Даже если ваш бонус Ловкости падает при этом до 0, в таком случае не считается, что вы теряете бонус Ловкости к КЗ. Например, плут не может внезапно атаковать вас только потому, что вы носите полулаты.

Помехи при передвижении вашего персонажа (некоторый груз, который он несет) также могут ограничить максимальный бонус Ловкости КЗ.

Щиты: Щиты не влияют на ваш максимальный бонус Ловкости.

Штраф за Ношение Доспеха: Все доспехи тяжелее кожаного вредят вашим способностям применять некоторые из ваших умений. Штраф за ношение доспеха применяется к умениям Балансирование, Лазание, Мастер Побега, Прятаться, Прыжки, Бесшумное Передвижение, Ловкость Рук и Акробатика. Двойной штраф за ношение доспеха применяется при проверке умения Плавание. Некоторые персонажи не обращают на это внимание, но не все. Варвар, в частности, стоит перед выбором между более тяжелым доспехом и лучшими проверками умения. Помехи при передвижении персонажа также могут применять штраф за ношение доспеха.

Щиты: Если вы носите доспех и используете щит, применяются оба штрафа к проверке.

Ношение Доспеха без Умения: Если вы носите доспех и/или используете щит, которым вы не владеете, вы получаете штраф за ношение доспеха к броскам атаки и ко всем броскам умений с ключевой характеристикой Сила и Ловкость. Штраф за ношение доспеха без умения складывается с аналогичным штрафом за использование щита без умения.

Ночевка в Доспехе: Если вы спите в среднем или тяжелом доспехе, то вы автоматически утомлены на следующий день. Вы переносите штраф –2 к Силе и Ловкости, и вы не можете стремительно атаковать и бегать. Зато вы можете спать в легком доспехе без всяких ограничений.

Провал Магического Заклинания: Доспех является препятствием для жестикулирования, необходимого заклинателю для кастования заклинания с соматическим компонентом. Заклинатели имеют шанс на провал заклинания, если они носят доспех, чего маги и колдуны обычно не делают. Барды могут носить легкий доспех без шанса на провал бардовских заклинаний.

Кастование в Доспехе: Персонаж, носящий доспех и при этом кастующий заклинание, должен сделать бросок на провал заклинания. Число в колонке "шанс на провал заклинания" в таблице 7-6 показывает шанс, что заклинание провалено. Если же заклинание не требует соматического компонента, то оно не имеет шанса на провал.

Щиты: Если вы носите доспех и щит, то сложите эти два числа вместе, чтобы получить общий шанс на провал заклинания.

Скорость:Средний и тяжелый доспех замедляет вас. Лучше быть медленным и живым, чем быстрым и мертвым, но и про скорость забывать не стоит. Число в Таблице 7-6: Доспехи – это ваша скорость в надетом доспехе. Люди, эльфы, полуэльфы и полуорки имеют начальную скорость 30 футов. Они используют первую колонку. Дварфы, гномы и полурослики имеют начальную скорость 20. Они используют вторую колонку. Запомните, что дварфы сохраняют базовую скорость 20 футов даже при ношении среднего и тяжелого доспеха или при ношении среднего или тяжелого груза.

Щиты: Щиты не влияют на вашу скорость.

Вес:Вес доспеха указан для Среднего существа. Доспех для Маленьких существ весит вдвое меньше, для Больших – вдвое больше.


надевание и снимание доспеха

Время, потребное на надевание доспеха, зависит от типа доспеха (см. Таблицу 7-7: Надевание Доспеха).

Надевание: Эта колонка дает время надевания доспеха. (Одна минута = 10 раундов). Приведение щита на изготовку – действие, эквивалентное передвижению.

Надевание в спешке: Эта колонка дает время надевания доспеха в спешке. Спешно надетый доспех имеет штраф проверки в доспехе и бонус защиты хуже на 1. Например, если Тордек надевает свой чешуйчатый доспех в спешке, это занимает 1 минуту (10 раундов), то доспех дает ему бонус защиты +3 к КЗ (вместо +4), и его штраф проверки в доспехе будет равняться –5 (вместо –4)

Снятие: Эта колонка дает время снятия доспеха (особенно важно тогда, когда вы внезапно оказались в воде; см. правила в Книге Мастера). Сбрасывание щита на землю – действие, эквивалентное передвижению.

 

Таблица 7–7: Надевание Доспеха

Тип Доспеха Надеть Надеть в спешке Снять
Щит (любой) 1 действие передвиж. --- 1 действие передвиж.
Стеганый, кожаный, шкуры, клепаная кожа или кольчужная рубаха 1 минута 5 раундов 1 минута*
Панцирь, чешуйчатый доспех, кольчуга, пластинчатый доспех или бригантина 4 минуты* 1 минута 1 минута*
Полулаты или полные латы 4 минуты** 4 минуты* 1d4+1 минут*

 

* Если вам помогают, время сокращается вполовину. Один персонаж, не занятый ничем другим, может помочь одному или двум персонажам. Два персонажа не могут помогать друг другу одновременно.

** Вам обязательно должен кто-то помогать. Без помощи вы можете надевать этот доспех только в спешке.