III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
I. Вопросы:
1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?
2. Индивидуализирующий метод – это ……
3. Генерализирующий метод – это ……
4. Основные правила антропометрических измерений:
1)…….
2)…….
3)……
4)……
5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.
6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………
Заполнить таблицу:
Три степени искривления позвоночника | |
I степень | |
II степень | |
III степень |
7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……
8. Дописать:
а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов;
б) при О-образной – ……
в) при Х-образной – ……
9. Формы стопы:
– если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….;
- 50-60% - стопа …….;
- свыше 60% - стопа …….. .
10. Методы оценки физического развития детей и подростков:
1) ……
2) ……
3) ……
4) ……
11. Заполнить таблицу:
Группы здоровья детей и подростков | |
1 группа | |
2 группа | |
3 группа | |
4 группа | |
5 группа |