III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

I. Вопросы:

 

1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?

 

 

2. Индивидуализирующий метод – это ……

 

 

3. Генерализирующий метод – это ……

 

 

4. Основные правила антропометрических измерений:

1)…….

2)…….

3)……

4)……

 

5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.

 

 

6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………

 



 

Заполнить таблицу:

 

Три степени искривления позвоночника
  I степень  
  II степень    
  III степень  

 

 

7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……

 

8. Дописать:

а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов;

б) при О-образной – ……

в) при Х-образной – ……

 

 

9. Формы стопы:

– если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….;


- 50-60% - стопа …….;

- свыше 60% - стопа …….. .

 

10. Методы оценки физического развития детей и подростков:

1) ……

2) ……

3) ……

4) ……

 

 

11. Заполнить таблицу:

 

Группы здоровья детей и подростков    
1 группа  
2 группа  
3 группа  
4 группа  
5 группа