ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПРИ ОБОРОТЕ СОСТАВА БЕЗ УЧАСТИЯ МАНЕВРОВЫХ МАШИНИСТОВ
15.1. После остановки у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА машинист устанавливает КМ в положение ТОРМОЗ-3 и открывает двери поезда. Локомотивная бригада вслух повторяет: ДВЕРИ ОТКРЫТЫ и убеждается, что состав заторможен второй уставкой электропневматического тормоза. Затем помощник машиниста вслух называет машинисту показание маневрового светофора, машинист повторяет показание светофора вслух и встаёт со своего рабочего места.
15.2. Помощник машиниста переворачивает лист в книжке-расписании (на тех линиях, где используются расписания в виде книжки), выходит из кабины на платформу и, далее, в салон головного вагона.
15.3. Проходя по салону головного вагона, помощник машиниста производит высадку пассажиров и проверяет отсутствие в салоне посторонних предметов, затем выходит на платформу и возвращается к кабине машиниста и, не заходя в кабину управления, наблюдает вдоль поезда.
15.4. После подачи дежурным по станции ручного сигнала ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ В ПОЕЗДЕ помощник машиниста подаёт машинисту команду ДВЕРИ.
15.5. Если дежурный по станции отсутствует на высадке пассажиров, или не подаёт ручной сигнал ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ В ПОЕЗДЕ локомотивная бригада должна доложить об этом поездному диспетчеру и, далее, действовать по его указанию.
15.6. После закрытия дверей помощник машиниста убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, повторяет его показание вслух и заходит в кабину управления. Если светофор имеет запрещающее показание – помощник машиниста в кабину управления не заходит и продолжает наблюдать вдоль поезда для исключения отправления состава при возможном падении пассажиров на путь между вагонами.
15.7. После открытия маневрового светофора на разрешающее показание помощник машиниста заходит в кабину, берётся правой рукой за стоп-кран, убеждается по монитору машиниста в закрытом положении дверей поезда, вслух повторяет ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ, затем называет машинисту показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, показание частот АЛС и подаёт команду ВПЕРЁД.
15.8.Машинист повторяет вслух показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, показание частот АЛС и приводит поезд в движение согласно установленного режима.
15.9. При отправлении составапод оборот помощник машиниста наблюдает за показаниями светофоров, стрелочных переводов, свободностью пути. Машинист при отправлении поезда со станции наблюдает по монитору видеообзора за беспрепятственным отправлением состава со станции до ухода головного вагона в тоннель.
15.10. Скорость следования состава под оборот не должна превышать скорости, указанной в Местной инструкции электродепо. Остановка состава на пути оборота производится электрическим тормозом.
15.11. Возле сигнального знака Т-СБОР помощник машиниста повторяет вслух СТАНЦИЯ и контролирует сбор схемы на тормоз машинистом. Если машинист не собрал схему на тормоз - помощник машиниста открывает стоп-кран.
15.12. При заезде на путь оборота перед сигнальным знаком ОЧ скорость движения состава не должна превышать 20 км/ч. Перед этим знаком машинист нажимает педаль безопасности (ПБ) и останавливает состав у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА («5», «4», «3»), установленного на пути оборота. Сигнальный знак ПРЕДЕЛ при этом должен находиться на уровне окна кабины машиниста.
15.13. Если по каким-либо причинам состав остановился не доезжая сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА, машинист должен подтянуть состав к знаку. В противном случае велика вероятность того, что последняя колёсная пара хвостового вагона не освободит изолированный стык рельсовой цепи перед маневровым светофором, установленным по выводу с пути оборота, и маневровый светофор не откроется на разрешающее показание.
15.14. После остановки на пути оборота машинист открывает пассажирские двери со стороны переходного мостика (при его наличии) и приводит кабину в нерабочее положение. Далее локомотивная бригада повторяет вслух: СОСТАВ ЗАТОРМОЖЕН, РВ ОТКЛЮЧЕНЫ. Помощник машиниста забирает с собой лист расписания (на тех линиях, где используются расписания в виде отдельных листов). Затем локомотивная бригада выходит из кабины на мостик, закрывает двери кабины на замок, проверяет на вагоне исправность красных фар и переходит в головной (по выходу с пути оборота) вагон.
15.15. В головной вагон локомотивная бригада следует по салонам вагонов, проверяя открытое положение пассажирских дверей, состояние внутривагонного оборудования, чистоту вагонов, наличие огнетушителей, исправность освещения салонов, блоков наддверных табло (БНТ), блоков информационных табло (БИТ), положение кранов выключения дверей, закрытое положение торцевых дверей.
15.16. Переход из вагона в вагон осуществляетсяпо переходному мостику, при этом локомотивная бригада проверяет между вагонами открытое положение концевых кранов.
15.17. При обнаружении в салонах вагонов посторонних предметов локомотивная бригада сообщает об этом поездному диспетчеру и, далее, действует по его указанию.
15.18. Если по соседнему пути оборота движется состав, локомотивная бригада должна с переходного мостика зайти в салон и находиться там до остановки состава, или до ухода состава с пути оборота.
15.19. После прибытия локомотивной бригады к головному (по выезду с пути оборота) вагону помощник машиниста называет вслух, а машинист повторяет показание маневрового светофора. При запрещающем показании светофора локомотивная бригада в кабину управления не заходит.
15.20. После открытия маневрового светофора на разрешающее показание локомотивная бригада повторяет вслух его показание и заходит в кабину управления. В кабине управления локомотивная бригада проверяет положение автоматов защиты на панели поездной защиты (ППЗ), тумблеров на пульте машиниста вспомогательном (ПМВ) и положение дешифратора БАРС. Далее машинист активирует цифровой информационный комплекс (ЦИК) «САРМАТ», на ПМО включает кнопку ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ. По листу в книжке-расписании помощник машиниста уточнят время отправления поезда со станции и порядок следования (на тех линиях, где используются расписания в виде книжки), после чего машинист включает кнопку выбора ЛЕВЫХ или ПРАВЫХ дверей.Если поезд будет следовать со станции резервом, машинист не включает кнопку выбора ЛЕВЫХ или ПРАВЫХ дверей!
15.21. Помощник машиниста называет вслух, а машинист повторяет показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования, после чего машинист занимает рабочее место, устанавливает контроллер реверса основной (КРО) в положение ВПЕРЁД.
15.22. После закрытия дверей локомотивная бригада по монитору машиниста контролирует закрытие дверей и повторяет вслух: ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ. Затем помощник машиниста называет вслух показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования, показание частот АЛС, встаёт справа от кресла машиниста, берётся правой рукой за стоп-кран и подаёт машинисту команду ВПЕРЁД. Машинист повторяет показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования, показание частот АЛС и приводит состав в движение.
15.23. Скорость следования состава с пути оборота на главный станционный путь не должна превышать скорости, указанной в Местной инструкции электродепо. Возле сигнального знака Т-СБОР помощник машиниста повторяет вслух: СТАНЦИЯ и контролирует сбор схемы на тормоз машинистом. Машинист повторяет: СТАНЦИЯ и собирает схему на тормоз. Если по условиям следования машинист будет собирать схему на тормоз позже, он должен сообщить помощнику машиниста ТОРМОЖУ ЗА «Т», в противном случае – помощник машиниста открывает стоп-кран.Если машинист не собрал схему на тормоз у сигнального знака НАЧАЛО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЪЕЗДЕ НА СТАНЦИЮ - помощник машиниста открывает стоп-кран.
15.24. После остановки состава на станции помощник машиниста выходит на платформу, установленным порядком меняет лист расписания (на тех линиях, где используются расписания в виде отдельных листов), выясняет порядок и маршрут следования поезда, время отправления поезда со станции и сообщает это машинисту. Если поезд будет следовать резервом – машинист не открывает двери поезда, если с пассажирами - машинист открывает двери со стороны пассажирской платформы, локомотивная бригада убеждается в открытии дверей и повторяет вслух: ДВЕРИ ОТКРЫТЫ. Затем помощник машиниста называет вслух показание выходного светофора, его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при их наличии).